В Москве открылась станция Печатники МЦД-2

Планируется, что за счет реализации программы реновации к 2025 году число горожан, живущих в пешей доступности от станции, превысит 80 тысяч человек

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров осмотрели новый остановочный пункт Печатники. 10 июня электропоезда стали останавливаться здесь для посадки и высадки пассажиров. Новая станция расположена на линии Московского центрального диаметра – 2 (МЦД-2) Нахабино – Подольск и имеет удобную пересадку на метро.

«Хороший подарок ко Дню России сделали железнодорожники, строители Москвы, создав такой уникальный новый вокзал на юго-востоке города, который объединяет МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую линию метро и – буквально скоро – Большую кольцевую линию метрополитена», – сказал Сергей Собянин, добавив, что, тем самым, улучшается транспортная доступность для трех районов Москвы численностью около 300 тыс. человек.

Олег Белозеров отметил, что новый пригородный вокзал Печатники – пример того, как железные дороги должны вписываться в большие города.

«Железные дороги – самый экологичный, тихий и удобный наземный вид транспорта, способный перевозить самое большое количество пассажиров в городе», – сказал глава РЖД.

Станция расположена на перегоне между станциями Люблино и Текстильщики. С открытием Печатников количество остановочных пунктов МЦД-2 увеличилось до 36.

Открытие станции улучшит транспортное обслуживание жителей районов Печатники, Люблино и Текстильщики, из них в пешей доступности от нее проживают около 50 тыс. человек. За счет реализации программы реновации к 2025 году число горожан, живущих в пешей доступности от станции, превысит 80 тыс. человек.

Благодаря новой станции москвичи смогут строить альтернативные маршруты поездок по городу, экономя до 20–30 минут (в том числе благодаря отсутствию необходимости пользоваться наземным транспортом).

Пассажиры из области получат новый ТПУ, где можно пересесть на Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро и наземный транспорт. В результате открытия Печатников количество ТПУ на МЦД-2 возросло до 13.

Ожидается, что к 2025 году станцией Печатники МЦД-2 будут пользоваться около 8,5 тыс. пассажиров в сутки, а к 2030 году пассажиропоток вырастет примерно на 30%.

Кроме того, благодаря открытию станции создана удобная и безопасная пешеходная связь между районами Печатники, Текстильщики и Люблино, которой будут пользоваться около трех тысяч человек в сутки. Ранее, чтобы перейти через железную дорогу и добраться до станции метро «Печатники», жителям микрорайонов, расположенных на улицах Люблинской, Шкулева, Артюхиной, Малышева и других, нужно было делать крюк в несколько километров и тратить на это около 20–30 минут.

Для жителей Печатников станет проще и удобнее путь в музей-усадьбу «Люблино» и парк «Кузьминки», расположенные по другую сторону железной дороги.

Открытие станции Печатники МЦД-2 позволит снизить нагрузку на станцию метро «Текстильщики» (примерно на 7%) и прилегающую улично-дорожную сеть, включая Южнопортовую, Шоссейную и Люблинскую улицы (до 15%).

Новая станция была построена в соответствии со стандартами комфорта московского транспорта и представляет собой трехуровневый вокзал общей площадью 11,2 тыс. кв. м.

Олег Белозеров сообщил, что вскоре на центральном участке МЦД-2 откроется второй путь и увеличится количество поездов.

«В августе мы должны запустить самый сложный для строителей в Москве железнодорожный участок между Курским вокзалом и Каланчевской на МЦД-2. Сейчас поезда следуют по нему в реверсивном режиме, а в августе объемы перевозки увеличатся в полтора раза», – сказал глава «РЖД».

На станции Печатники строителями возведены две платформы с навесами на всю длину, вестибюль-конкорс, соединенный с тоннелем для безопасного перехода через железнодорожные пути.

В вестибюле расположены билетные кассы, в том числе с заниженным окном для маломобильных граждан, а также санитарные комнаты. Для удобства пассажиров выходы на платформы и в город оснащены 10 эскалаторами и пятью лифтами, а также навигацией. В зимний период защищать от обледенения ступени лестниц и эскалаторов будет система подогрева пола в лестничных пролетах вестибюля на площади 3,2 тыс. кв. м.

Новая пассажирская инфраструктура, помимо доступа к платформам, выполняет транзитную функцию и обеспечивает безопасный переход через железнодорожные пути из одной части города в другую. Благодаря мосту-конкорсу и подземному тоннелю обеспечена пешеходная связь районов Печатники и Текстильщики.

В перспективе станция Печатники МЦД-2 станет частью крупнейшего транспортного-пересадочного узла и будет интегрирована по принципу «Сухие ноги» с двумя линиями метро – Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой.

Печатники – шестая новая станция на МЦД-2. Ранее были открыты Остафьево и Курьяново на Курском направлении, Волоколамская, Пенягино и Щукинская – на Рижском. В настоящее время ведется строительство нового остановочного пункта Марьина Роща, реконструируется инфраструктура на Курском вокзале и Каланчевской.

Формирование ТПУ «Печатники» планируется завершить в 2023 году, когда будет открыта станция БКЛ, построены пешеходные галереи по типу «сухие ноги», а также завершено строительство участка Юго-Восточной хорды (Московского скоростного диаметра) и дублера Люблинской улицы.

В рамках благоустройства расположенной рядом территории возведут подземный пешеходный переход через улицу Гурьянова, организуют удобные пешеходные подходы, установят современные остановки наземного городского пассажирского транспорта и дополнительные светофоры.

В будущем здесь собираются построить торгово-развлекательный комплекс с наземным паркингом на 410 машино-мест. В планах – возведение вокзала для поездов дальнего следования.

Согласно прогнозам, в 2025 году пассажиропоток ТПУ «Печатники» составит около 70 тыс. человек в сутки.

МЦД-2

Протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск) составляет 80 км. На линии расположено 36 станций (с учетом новой станции Печатники), с 13 из них можно сделать удобную пересадку на станции метро и МЦК. Ориентировочное время в пути от Нахабина до Подольска составляет 122 минуты.

Пассажиров перевозят современные поезда «Иволга» и ЭП2Д, средний возраст которых не превышает трех лет.

Открытие МЦД-2 позволило улучшить транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов. Передвижение по городу упростилось и для жителей около 30 московских районов.

«На сегодняшний момент порядка 500 тысяч человек уже пользуются диаметрами. Мы установили за несколько месяцев очередной рекорд по МЦК – перевезли 596 тысяч человек. Предыдущий был также в 2019 году. То есть все, что было запланировано, цифры абсолютно уникальные, и когда сомневаются, будет ли востребована инфраструктура, можно ответить, что цифры говорят сами за себя – именно такой подход, направленный в будущее, дает такую возможность», – уточнил Олег Белозеров.

В 2019–2022 годах на линии МЦД-2 были построены и открыты новые станции Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Курьяново, Щукинская и Печатники. Проведена реконструкция остановочных пунктов Опалиха, Нахабино и Подольск.

До конца 2022 года планируется завершить строительство станции МЦД-2 Марьина Роща, которая станет частью крупного ТПУ и будет интегрирована с существующей станцией метро Люблинско-Дмитровской линии, а в перспективе и с одноименными станциями Большой кольцевой линии метро и МЦД-4.

Рассматривается возможность строительства станции Котляково, которая будет интегрирована с МЦД-5.

Таким образом, в перспективе число остановок на МЦД-2 должно увеличиться до 38, а количество пересадочных станций – до 15.

Центральный транспортный узел

Помимо продолжения строительства новых и реконструкции существующих путей, в 2021 году на объектах Центрального транспортного узла завершили строительство или реконструкцию восьми городских вокзалов на станциях:

Баковка МЦД-1 (вокзал открыт в январе 2021 года);

Щукинская МЦД-2 (вокзал открыт в июне 2021 года);

Аминьевская МЦД-4 (вокзал открыт в декабре 2021 года);

Апрелевка МЦД-4 (вокзал открыт в сентябре 2021 года);

Внуково МЦД-4 (вокзал открыт в апреле 2021 года);

Кокошкино МЦД-4 (вокзал открыт в октябре 2021 года);

Матвеевская МЦД-4 (вокзал открыт в декабре 2021 года);

а также вокзала «Восточный» для поездов дальнего следования в составе ТПУ «Черкизово» (открыт в мае 2021 года).

Кроме того, на станции Окружная МЦД-1 была открыта новая платформа и вторая очередь южного вестибюля. На МЦК заработал дополнительный вестибюль на станции Локомотив.

В планах на 2022 год – завершить строительство трех новых и реконструкцию семи существующих железнодорожных станций:

МЦД-1 – Тимирязевская, Окружная (второй этап, интеграция с метрополитеном и МЦК в едином контуре);

МЦД-2 – Печатники (новая, открыта в июне 2022 года), Марьина Роща (новая);

МЦД-4 – Толстопальцево (открыта в мае 2022 года), Мещерская, Переделкино, Лесной Городок, Очаково, Минская (новая, завершен первый этап, открыта в апреле 2022 года).

Кроме того, в июне 2022 года было завершено строительство железнодорожной линии до северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево и открыт новый терминал для аэроэкспрессов. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок.

Источник | фото
Источник