Петровско-Разумовская МЦД-1 построен на перегоне между станциями Тимирязевская и Окружная, вблизи пересечения путей МЦД-1 и МЦД-3
Первых пассажиров принял новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на МЦД-1 в Москве. Городской вокзал Петровско-Разумовская МЦД-1 построен на перегоне между станциями Тимирязевская и Окружная, вблизи пересечения путей МЦД-1 и МЦД-3.
Новую пассажирскую инфраструктуру осмотрели генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин.
ТПУ интегрирован в транспортную систему столицы и улучшит доступность и пешеходные связи для более чем 250 тыс. жителей районов Тимирязевский, Бутырский, Останкинский и Марфино Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Пассажирам доступна быстрая и удобная пересадка между станциями МЦД-1 и метрополитена, с наземным транспортом. В шаговой доступности станция МЦД-3.
ТПУ Петровско-Разумовская МЦД-1 стал одним из крупнейших в столице. Новая инфраструктура включает 275-метровую платформу островного типа с навесом на всю длину для защиты от осадков, технологичный транспортный комплекс площадью 7,3 тыс. кв. м с распределительным залом, выполняющим дополнительную функцию моста-конкорса. Облицовка пешеходной галереи выполнена из стекла, что создает эффект максимальной естественной освещенности.
При строительстве использованы системы вентиляции, видеонаблюдения, автоматизированные системы оповещения пассажиров. Построены эскалаторы и лифты, турникетная и кассовая зоны, в том числе билето-печатающие аппараты, санитарные комнаты, комната матери и ребенка. В вестибюле пассажирам доступны комфортные места для ожидания, кофейня и вендинговые автоматы, информационные стойки, USB-зарядные устройства, Wi-Fi и услуги массажных кресел.
Объект полностью доступен для маломобильных граждан и оборудован навигацией, тактильными направляющими указателями, табло расписания и другими удобствами.
С учетом планов развития вокзала и перспективной застройки прилегающей к нему территории (возведение многофункциональных центров площадью свыше 170 тыс. кв. м) к 2030 году пассажиропоток транспортного узла вырастет более чем в 1,5 раза – до 100 тыс. человек в сутки.
Станция спроектирована с учетом развития транспортной системы города и обладает повышенной пропускной способностью. В перспективе вокзал станет частью мультимодального транспортного узла, в который войдут МЦД-3 и ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
В соответствии с планом-графиком развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2025 году завершены работы по строительству и реконструкции московского городского вокзала (МГВ) Петровско-Разумовская МЦД-1 и МГВ Курская МЦД-2 и МЦД-4 (открыты осенью 2025 года) – с новым центром управления эксплуатацией вокзала и запуском цифровой системы управления.
Строительные работы ведутся на станциях Беговая, Москва-Сити, Железнодорожная, Царицыно и Серп и Молот. Продолжается ремонт Ленинградского вокзала (здание пассажирского терминала).
В 2025 году было завершено обновление подвижного состава МЦД. В парк поступило 398 современных поездов. Средний возраст вагонов снизился в пять раз (с 2010 года) – с 23 до пяти лет, доля нового подвижного состава выросла с пяти до 100%.
В 2025 году начато обновление поездов на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД).
На МЦД, Московском центральном кольце (МЦК) Павелецком и Ярославском направлениях МЖД работает 88 московских городских вокзалов, в том числе 55 – на МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, 31 – на МЦК и два – на Ярославском и Павелецком направлениях (Ростокино и Верхние Котлы).
Московские центральные диаметры стали неотъемлемой частью рельсового каркаса столичного региона. Диаметры – крупнейший инфраструктурный проект, реализованный Правительством Москвы совместно с ОАО «РЖД».
В ноябре 2025 года исполнилось шесть лет с момента запуска первых двух МЦД.
Сеть четырех диаметров насчитывает 303 км и 138 станций (включая Петровско-Разумовскую МЦД-1), в том числе 55 московских городских вокзалов. За годы работы на МЦД выполнено свыше 1,6 млрд поездок. Интервал движения поездов составляет пять – семь минут в часы пик. Ежедневно пассажиры совершают до 1,6 млн поездок – на 80% больше, чем в 2018 году. Внутри Москвы по МЦД совершается до 500 тыс. поездок в сутки, поток внутригородских поездок со дня запуска вырос почти в шесть раз.
Вокзал Петровско-Разумовская стал 26-й станцией на МЦД-1. Конечные станции линии наземного метро протяженностью 52 км – Одинцово и Лобня.

