Трасса длиной около 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные автомагистрали города
12 декабря 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по двум дорожным объектам на юге Москвы – реконструированной Дорожной улице и участку Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта.
«Мы в Москве строим не только метро и реконструируем железные дороги, мы не забываем и про улично-дорожную сеть, наземный транспорт. За этот год будет построено чуть больше 100 километров дорог», – отметил Сергей Собянин.
По его словам, речь, как правило, идет о сложных инженерных сооружениях с тоннелями, путепроводами и эстакадами.
«Один из таких объектов – это Южная рокада, которая пройдет от Рублевского шоссе до Капотни. Большая ее часть уже реконструирована, и сегодня вводится очередной участок – от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Одновременно запускается движение по практически новой улице – ранее существовали лишь разрозненные ее участки. Это Дорожная улица, по сути дела, дублер Варшавского шоссе», – добавил Сергей Собянин.
Реконструкция Дорожной улицы
Дорожная улица проходит параллельно Варшавскому шоссе (вдоль его нечетной стороны) и является дублером этой городской магистрали. Однако до реконструкции она состояла из трех отдельных участков: от МКАД до улицы Кирпичные Выемки, от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда и от Проектируемого проезда № 259 до Сумского проезда.
Реконструкция Дорожной улицы заняла чуть более двух лет – работы велись с ноября 2017 года по декабрь 2019 года.
Специалисты построили ранее отсутствовавшие участки дорог, эстакаду длиной 174 м через неосновные пути МЦД-2, а также реконструировали существующую проезжую часть. Это позволило организовать сквозное движение по Дорожной улице от Южной рокады до МКАД протяженностью 6,5 километра. В местах примыкания к Дорожной улице реконструированы Россошанская улица, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 км). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая протяженность введенных дорог составила 8,3 км.
Для безопасности пешеходов построено три подземных перехода: в районе пересечения Дорожной улицы с Сумским проездом, возле дома 20, корпуса 1 по Дорожной улице и около станции МЦД-2 Красный Строитель.
В рамках благоустройства прилегающей территории обустроено 8,9 га газонов, разбито 240 кв. м цветников, высажено 447 деревьев и 1618 кустарников.
В результате Дорожная улица стала полноценным дублером Варшавского шоссе с четырьмя полосами движения.
Новая трасса разгрузит Варшавское шоссе и улучшит транспортное обслуживание жилых кварталов и промышленных территорий районов Чертаново Северное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Царицыно, Бирюлево Западное и Москворечье-Сабурово с населением свыше 680 тыс. человек. Здесь также появятся новые маршруты наземного общественного транспорта. Горожане смогут быстрее и удобнее добираться до станций МЦД-2 Красный Строитель и Покровская.
Новый участок Южной рокады
Южная рокада – одна из четырех новых хордовых магистралей Москвы. Трасса длиной около 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные автомагистрали города, такие как МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинская улица. Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, а также обеспечит выход на автомобильные дороги федерального значения М9 «Балтия» и М5 «Урал».
Сейчас автомобилистам доступен первый участок Южной рокады – трасса Рублевское шоссе – Балаклавский проспект, реконструкция которого была закончена в 2017 году.
Сооружение второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта началось в сентябре 2015 года. Трасса проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги (МЖД) и реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в районе Кантемировской улицы.
Первым этапом проекта стал ввод в 2017 году эстакады прямого хода на Варшавском шоссе (всего 2,8 км новых дорог).
В декабре 2019 года завершился второй этап. В его рамках специалисты построили шестиполосный участок Южной рокады, который связал Балаклавский и Пролетарский проспекты.
Всего в рамках второго этапа проекта построено 3,2 км дорог. На пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады.
Перейти через дорогу можно по двум пешеходным переходам: подземному (в районе дома 58 на Кантемировской улице) и надземному (в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы).
В рамках благоустройства прилегающей территории обустроено 10,8 га газонов, высажено 25 деревьев и 1050 кустарников.
Строительство участка позволило продлить новую городскую магистраль – Южную рокаду – на три километра (до Пролетарского проспекта). Кроме того, была создана дополнительная связка между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом (которое, в свою очередь, соединяется с Каширским шоссе). Как следствие, перепробег машин на этом участке сократился примерно в три раза. В числе других результатов – перераспределение транспортных потоков и разгрузка Пролетарского проспекта, Каширского и Варшавского шоссе. Также по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом было сделано бессветофорное транзитное движение.
Сейчас идет проектирование остальных участков Южной рокады.
Более 900 километров: новые дороги Москвы
С 2011 по 2019 год в Москве построили и реконструировали 905 километров дорог. Это составляет 16% существующей улично-дорожной сети. Возведено 270 искусственных сооружений, что составляет 30% от существующих объектов. Также появилось 227 пешеходных переходов.
В том числе в 2019 году построили или реконструировали 101 км дорог, возвели 24 искусственных сооружения. Горожанам стали доступны 14 пешеходных переходов.
Крупнейшими объектами 2019 года стали:
разворотная эстакада на Волоколамском шоссе (511 м, январь 2019 года);
участок автомобильной дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью – подход к эстакаде на 33-м километре Киевского направления МЖД (2,2 км, февраль 2019 года);
Проектируемый проезд №905 с путепроводом для транспортного обслуживания территории автовокзала (840 м, апрель 2019 года);
Проектируемый проезд №907, соединяющий автодорогу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с транспортно-пересадочным узлом «Саларьево» и Киевским шоссе (3,7 км, апрель 2019 года);
участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе (6 км, май 2019 года);
участок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово» (7,3 км, июнь 2019 года), в том числе тоннель под Калужским шоссе (два километра) и автодорожная эстакада в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово» (464 м);
путепровод на пересечении автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистральной улицей МКАД – Коммунарка – Остафьево, а также автомобильный путепровод через Калужское шоссе (950 м, июнь 2019 года);
улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка (4 км, июнь 2019 года);
пешеходный переход с траволаторами от станции метро «Технопарк» через проспект Андропова до парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме (июль 2019 года);
Остафьевское шоссе (4,1 км, август 2019 года);
автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления МЖД (6,5 км, август 2019 года);
транспортная развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе (4,6 км, сентябрь 2019 года);
автомобильная дорога Калужское шоссе – Яковлево (5,5 км, сентябрь 2019 года);
транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова (5,5 км, сентябрь 2019 года);
балочный мост через шлюз №9 канала имени Москвы с улично-дорожной сетью (6,5 км, ноябрь 2019 года);
участок Дорожной улицы от Южной рокады до МКАД (8,3 км, декабрь 2019 года);
участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта (3,2 км, декабрь 2019 года).
До конца 2019 года планируется ввести в эксплуатацию пешеходный переход к станции метро «Театральная» и автодорогу Марьино – Саларьево (первый этап).
В планах на 2020 год – строительство 89 км дорог, 20 искусственных сооружений и 24 пешеходных переходов. Среди них:
участок новой вылетной магистрали – южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой;
путепровод через железнодорожные пути МЦК от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы;
мост через Кожуховский затон и улично-дорожная сеть в районе парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме;
участок улично-дорожной сети от улицы Авиаторов до Родниковой улицы;
транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе;
выезд из города Московский на Киевское шоссе;
реконструкция магистральной улицы районного значения «платформа Остафьево – городской округ Щербинка» (с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией);
реконструкция автодороги от Минского до Боровского шоссе;
продолжение Октябрьского проспекта (улица Академика Черенкова – Дальняя улица) в Троицке;
автодорога Марьино – Саларьево (второй этап);
дороги на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, в том числе мостовой переход через реку Сосенку.