В Москве открыт третий маршрут речного транспорта

Новоспасский – ЗИЛ свяжет четыре района города: Замоскворечье, Даниловский, Таганский и Южнопортовый

20 июня Сергей Собянин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия третьего регулярного маршрута речного электротранспорта Новоспасский – ЗИЛ.

«Наши речные трамвайчики стали очень популярны в Москве. Простой совсем проект на самом деле потребовал высоких технологий, новой организации и труда, и движения, и производства. В Москве для электросудов строится завод, который, надеюсь, в этом году уже заработает на полную мощность. Буквально за два года существования этого проекта в Москве перевезли уже около двух миллионов пассажиров, это колоссальная цифра для таких маленьких суден, на первый взгляд. Но они очень популярны. Поэтому мы сегодня запускаем уже третий маршрут, который соединит Замоскворечье и ЗИЛ и пополнит флотилию еще шестью судами. До конца года, надеюсь, что будет еще четыре судна и значительно флот пополнится», – сказал Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, в столице и дальше планируется развивать речной электротранспорт, а также постепенно перевести дизельные туристические суда на электрический ход, что позволит улучшить экологию Москвы-реки и столицы в целом.

Третий регулярный маршрут речного электротранспорта свяжет четыре района города: Замоскворечье, Даниловский, Таганский и Южнопортовый. В них проживают свыше 55 тыс. человек. Таким образом, будет улучшено транспортное обслуживание развивающейся территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где формируется новый городской район и планируется возвести 8,5 млн кв. м недвижимости.

Речной маршрут №3 протяженностью 5,4 км включает шесть остановок, в том числе четыре новых причала – Новоспасский, Дербеневская Набережная, Торпедо и Симоновский. Причал Автозаводский Мост стал частью маршрута №3, причал ЗИЛ – конечной его остановкой, как и для маршрута №2. У пассажиров есть возможность делать пересадки и экономить время в пути, выбирая новые варианты передвижения по реке.

По сложившейся традиции электросуда получили названия по именам малых рек Москвы – это Бусинка, Десна, Очаковка, Чечера и другие.

Три маршрута речного транспорта Москвы

Возрождение регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке – уникальный проект не только для России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный современный водный транспорт полностью на электрическом ходу.

Сегодня на Москве-реке действуют три регулярных маршрута речного транспорта Киевский – Парк «Фили», ЗИЛ – Печатники и Новоспасский – ЗИЛ общей протяженностью около 29 км.

Для работы на трех маршрутах закуплено 31 электросудно, ими управляют 102 капитана со средним стажем более семи лет.

С запуском речного транспорта альтернативные варианты поездок получили свыше 1,8 млн человек, проживающих в 22 районах Москвы. За время работы регулярных маршрутов ими воспользовались более 2 млн пассажиров. Зимой жители и гости столицы выбирали речной транспорт в два раза чаще, совершив около 2,3 тыс. поездок в день (в 2023–2024 годах – 1,2 тыс. поездок в день).

Ожидается, что к 2030 году на Москве-реке будет работать семь маршрутов регулярного речного электротранспорта. Таким образом, пассажирское движение охватит практически всю акваторию, которая станет полноценной транспортной артерией.

Современные причалы и электросуда

Оператором речного транспорта на Москве-реке является АО «Водоходъ. Пассажирский порт», с которым в 2021 году Правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт полного жизненного цикла. По нему компания отвечает за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.

Возрождение речного транспорта в Москве

Начиная с 1930-х годов речной флот в столице работал как полноценный городской транспорт, но в 1990-е стал постепенно приходить в упадок.

По решению Сергея Собянина в последнее десятилетие в столице началось возрождение речного транспорта. В 2020 году была завершена масштабная реставрация Северного речного вокзала. В 2023-м после реконструкции открылся Южный речной вокзал с благоустроенной набережной и пространством перед ним.

Источник | фото