Окружная позволит пассажирам с удобством пересаживаться на МЦК и метро
2 августа 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони открыли новую железнодорожную платформу Окружная Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД), построенный в рамках программы интеграции Московского центрального кольца (МЦК) с радиальными направлениями железных дорог.
«В Москве активно строятся новые станции метрополитена, реконструируются и превращаются в Московские центральные диаметры радиальные направления железной дороги, а также построено МЦК. Но мало строить линейные объекты. Важно, чтобы они были полностью интегрированы друг с другом», – сказал Сергей Собянин.
Теперь электрички останавливаются недалеко от одноименной станции МЦК. Для пересадки пассажирам нужно будет пройти всего 50 м – в пять раз меньше, чем ранее (почти 260 метров). Две железнодорожные эстакады с платформой островного типа расположены непосредственно над путями МЦК. Для защиты пассажиров от дождя и снега сооружен навес, а на полу уложено противоскользящее покрытие. Вестибюль с турникетами и кассами находится под эстакадами.
Развернутая длина нового участка пути составляет более 2 км и включает новые подходы, два пути, платформу и эстакады. Благодаря появившемуся подэстакадному пространству появилась возможность развить улично-дорожную сеть города.
К строительству платформы приступили в конце 2016 года. К августу 2018 года работы были завершены на 97%, а движение поездов поэтапно перевели со старой железнодорожной насыпи на новые эстакады. 30 июля новая Окружная приняла первых пассажиров. Строители также приступили к демонтажу старой платформы.
«Новая платформа “Окружная” уже приняла первых пассажиров. Еще через год мы откроем северный вестибюль станции метро “Окружная”. И тогда все три “Окружные” станции – железной дороги, МЦК и метро – будут объединены в единый пересадочный контур», – отметил Сергей Собянин.
Как сказал Олег Тони, новый остановочный пункт Окружная – первый крупный объект, введенный в эксплуатацию в рамках интеграции радиальных направлений железных дорог с МЦК. Он добавил, что новую платформу переместили на 200 м ближе к МЦК и буквально разместили над путями кольца. В настоящее время проводится демонтаж старых платформ и участка пути для продолжения работ по интеграции Савеловского направления с кольцом и столичным метрополитеном.
Метро и центральные диаметры
Следующим этапом станет открытие в 2019 году северного вестибюля станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Это позволит организовать пересадку на МЦК и пригородные поезда в теплом контуре.
Кроме того, на базе Савеловского направления МЖД заработает одна из линий Московских центральных диаметров – МЦД-1 Одинцово – Лобня.
Создание ТПУ
Правительство Москвы и ОАО «РЖД» с 2016 года реализуют программу интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги. Одним из крупнейших проектов стало создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная». Он обеспечит комфортную пересадку пассажиров между метро, платформами Московского центрального кольца и Савеловского направления МЖД. Ожидается, что пассажиропоток на ТПУ составит до 85 тыс. человек в сутки.
Транспортный узел также снизит нагрузку на Савеловский вокзал, станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская» и обеспечит безопасный переход людей через железнодорожные пути.
«Когда строились радиальные направления железной дороги никто и мечтать не мог, что будет когда-то МЦК, здесь появится метро. По сути дела, сейчас заново приходится переосмысливать всю транспортную схему пассажиропотока и интеграции различных видов транспорта. Это сложнейшая работа, но очень важная для москвичей», – сказал Сергей Собянин.
После возведения новых железнодорожных эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.
Интеграция МЦК и радиальных направлений
Всего для интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги появится восемь новых пересадочных узлов.
«Сейчас строится еще шесть таких транспортно-пересадочных узлов, которые связаны с пересадками с радиальных направлений на МЦК. Они будут построены до конца следующего года. Таким образом, МЦК будет работать полноценно, с учетом полной интеграции с радиальными направлениями железной дороги. Стройка большая, сложная, она идет без остановки движения», – подчеркнул Мэр Москвы.
В 2017 году удобная пересадка появилась между платформой Фрезер Казанского направления и станцией МЦК Андроновка. В этом году завершена интеграция платформы Окружная. Продолжаются работы еще по шести направлениям МЖД: Ярославскому (платформа Северянин), Горьковскому (платформа Карачарово), Курскому (платформа Новохохловская), Павелецкому (платформа Варшавская), Рижскому (платформа Ленинградская), Октябрьскому (платформа НАТИ). Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони добавил, что в этом году пересадки откроются на четырех железнодорожных направлениях, включая Савеловское.