Участники форума обсудили основные направления развития железнодорожного транспорта и смежных отраслей на ближайшую и стратегическую перспективу
29 ноября 2017 года в Москве прошел III Железнодорожный съезд, организованный ОАО «РЖД» и отраслевым профсоюзом. Участники съезда обсудили основные направления развития железнодорожного транспорта и смежных отраслей на ближайшую и стратегическую перспективу – до 2025 и 2050 годов. Прошедший съезд (предыдущие созывались в 2007 и 2011 годах) пришелся на юбилейный для отрасли год 180-летия российских железных дорог. На пленарном заседании выступил Президент России Владимир Путин.
Перед пленарным заседанием глава государства посетил ремонтно-экипировочное депо на железнодорожной станции «Москва-Киевская», где ознакомился с информацией о работе пассажирского комплекса РЖД и осмотрел образцы вагонов поездов. В депо «Москва-Киевская» проходят обслуживание поезда дальнего следования, в том числе международного сообщения со странами СНГ и дальним зарубежьем. Владимир Путин побеседовал с работниками депо, обеспечивающими подготовку и эксплуатацию пассажирских подвижных составов.
На открытии III Железнодорожного съезда выступил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Он подвел ключевые итоги деятельности компании за прошедшие с предыдущего съезда (2011 год) шесть лет и обозначил основные направления развития отрасли.
По словам Олега Белозерова, безусловным приоритетом станет опережающее развитие транспортной инфраструктуры. При этом важной составляющей станет новое масштабное строительство: «Уже в ближайшие годы железная дорога придет в те регионы, где ее никогда не было». Речь, в первую очередь, идет о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. Логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин.
«Суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта составят на горизонте до 2025 года порядка 7,7 трлн рублей», – подчеркнул Олег Белозеров.
Глава компании подчеркнул, что «Российские железные дороги» входят в число мировых лидеров по ключевым производственным показателям: грузонапряженности, объему перевозок, участковой скорости, энергоэффективности и экологичности: «Со времени предыдущего съезда РЖД инвестировали более 2,5 трлн рублей в обновление основных фондов, модернизацию пути, реализацию крупных проектов».
Олег Белозеров отметил, что холдинг достиг позитивных результатов в сфере повышения качества и эффективности грузовых перевозок: «В текущем году грузооборот будет рекордным за всю новейшую историю России: в сравнении с 1992 годом он вырастет на 30%. Только за последние шесть лет этот показатель увеличился на 17%».
«С момента проведения предыдущего съезда производительность труда на перевозках выросла на 45%. Это достижение дает нам возможность уверенно говорить о том, что в 2018 году поручение Президента России Владимира Путина о повышении производительности труда в 1,5 раза будет выполнено», – подчеркнул глава ОАО «РЖД».
В рамках III Железнодорожного съезда состоялось заседание «Железная дорога. Социальное партнерство». Представители органов федеральной и региональной власти, профсоюза и руководители ОАО «РЖД» обсудили кадровую политику, подготовку молодых специалистов, требования, предъявляемые к сотрудникам в эпоху высоких технологий, а также взаимодействие государства и ОАО «РЖД» в этой сфере.
«Коллективный договор Российских железных дорог – один из лучших в нашей стране. Такого продуманного уровня социальной защиты работников нет практически ни в одной другой российской компании», – отметила заместитель Председателя Правительства России Ольга Голодец.
Участие в работе съезда приняли заместитель Председателя Правительства России Аркадий Дворкович, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, главы ряда субъектов Федерации, около 3 тыс. железнодорожников со всех полигонов железных дорог России, а также представители бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций.