Мост – последний объект, который строили на участке Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе
29 ноября 2019 года в столице открылось движение по новому балочному мосту через шлюз №9 канала имени Москвы. Его строительство велось с мая 2018 года и завершилось на год раньше контрактного срока.
«Большое событие в дорожном строительстве Москвы – построен уникальный балочный мост в Нижних Мневниках, который по большому счету стал заключительным объектом Северо-Западной хорды. Сквозной проезд по хорде был запущен еще в прошлом году, но здесь до сих пор оставалось такое бутылочное горлышко», – отметил Сергей Собянин.
Балочный мост соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мневники. Движение по нему ведется по шести полосам в обоих направлениях.
Балочный мост – один из объектов, который строили на участке Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. Здесь ввели 9,2 км новых дорог, включая два мостовых сооружения.
Новые межрайонные связи и бессветофорное движение
Длина балочного моста – 1,4 км. Его основные конструкции произвели в Белгородской области на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций. Он поставлял свои детали и для строительства Крымского моста.
Одновременно с открытием движения завершилась реконструкция прилегающих к мосту участков улицы Нижние Мневники, улицы Народного Ополчения и Карамышевской набережной. Во время работ построили боковые проезды вдоль подпорных стен балочного моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на улицу Нижние Мневники. Возле дома 16 на улице Нижние Мневники сделали подземный переход.
На территории, прилегающей к этому участку Северо-Западной хорды, высадили 955 деревьев и 4725 кустарников, а также уложили 127 тыс. кв. м газона.
Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 м от нового сооружения, сохранили. По нему можно будет выехать на Карамышевскую набережную, Звенигородское шоссе, а также на Северо-Западную хорду.
Благодаря завершению строительства балочного моста и участка Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе удалось расширить улицу Нижние Мневники до шести полос, сделав движение по ней более безопасным, улучшить транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево, Филевский Парк, Фили-Давыдково и Строгино, население которых составляет около 780 тысяч человек.
«Это очень важный проект. Я думаю, что он улучшит транспортную ситуацию как минимум в шести прилегающих районах и даст возможность развития Мневниковской поймы», – подчеркнул мэр Москвы.
Кроме того, это позволило повысить транспортную доступность больницы №67 имени Л.А. Ворохобова, обеспечить бессветофорное движение автотранспорта по основному ходу Северо-Западной хорды и создать новые межрайонные связи между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.
Северо-Западная хорда: 83 километра дорог
Северо-Западная хорда – это новая скоростная магистраль. Она проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и Мичуринского проспекта. Общая протяженность дорог хорды, включая съезды и искусственные сооружения, – 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали – Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе. Сергей Собянин добавил, что хорда также стала своеобразным продолжением скоростной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург.
Благодаря хорде снизилась транспортная нагрузка на некоторые центральные улицы, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Примерно на 10% сократился пробег автомобилей при поездках между соседними районами.
Строительство Северо-Западной хорды завершено. Специалисты провели такие работы, как:
реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля;
реконструкция Дмитровского шоссе (транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом);
строительство Алабяно-Балтийского тоннеля;
реконструкция участка от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля;
строительство нового Крылатского моста и реконструкция участка от улицы Крылатской до дома 3 на улице Нижние Мневники;
реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе;
реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и строительство участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы;
реконструкция Рябиновой улицы;
реконструкция улицы Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД;
реконструкция Аминьевского шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова;
строительство транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова;
строительство трассы от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова;
реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова;
строительство балочного моста через шлюз №9 канала имени Москвы;
реконструкция улицы Народного Ополчения и улицы Нижние Мневники.