Проектная мощность предприятия – 25 тыс. автомобилей в год в четырех модификациях
3 апреля 2019 года в индустриальном парке «Есипово» в Московской области открылся завод по производству легковых автомобилей «Mercedes-Benz Московия». В новое предприятие германский концерн Daimler AG инвестирует в общей сложности более 250 млн евро. Проектная мощность предприятия – 25 тыс. автомобилей в год в четырех модификациях. Создается свыше 1 тыс. рабочих мест.
Инвестиции – 250 млн евро
В церемонии открытия предприятия приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Путин, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, федеральный министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления Daimler AG и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше и генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС» Ян Мадея.
Перед началом церемонии делегация осмотрела конвейерную линию, которая позволяет наладить одновременное производство нескольких автомобильных платформ.
Владимир Путин отметил, что на строительство завода потребовалось полтора года, а сейчас на производстве уже работают 500–700 человек. По его словам, локализация крупных автопроизводителей ведет к повышению компетенции российского автопрома и к расширению его возможностей. Глава государства подчеркнул, что российский рынок – один из крупнейших в Европе. За 2018 год производство легковых автомобилей выросло на 15%, продажи – более чем на 13%.
«Многие автомобильные гиганты уже локализовали производство в России. Сегодня к ним присоединяется и Mercedes-Benz. Реализация проекта, инвестиции в который по предварительным подсчетам составляют не менее 19 миллиардов рублей, позволит выпускать в России разу несколько моделей автомобилей. Важно, что такие технологические операции, как сварка, окраска и сборка кузова, а также проведение контрольных испытаний готовых автомобилей будут проводиться непосредственно на заводе в России», – сказал Денис Мантуров.
*
2 апреля 2019 года в Москве на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» открылся дилерский центр компании «Мерседес-Бенц РУС».
«Это новый центр притяжения москвичей и новая точка, которая дает дополнительные доходы городу. Все это вместе оживляет старое место, которое несколько лет назад было почти запущенное и заброшенное», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Территория бывшего завода имени Лихачева продолжает преображаться: «Одно за другим здания, которые находились в тяжелом состоянии, реконструируются, приспосабливаются к современным условиям», – сказал Сергей Собянин.
председатель правления Daimler AG и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше поблагодарил руководство города за поддержку в реализации проекта.
Дилерский центр будет заниматься продажей новых легковых автомобилей марки Mercedes-Benz, авто Mercedes-Benz Certified с пробегом, машин с пробегом других марок, а также оказывать полный спектр сервисных услуг. Автомобили Mercedes-Benz, зона, в которой представлены автомобили с пробегом, шоурум, зона продаж, административные помещения, парковка и сервисная зона размещены на пяти этажах здания.
Для технического обслуживания автомобилей создано 22 поста. За день техобслуживание в центре сможет проходить 60 машин. Для общения с клиентами в офисе множество интерактивных зон, где установлены экраны и планшеты, а также оборудованы открытые пространства. В будущем здесь также появятся бутики в формате pop-up (временные торговые точки) разных премиум-брендов.
Как реконструировали бывший модельный цех ЗИЛа
Здание площадью 19,7 тыс. кв. м было построено в 1934–1937 годах по проекту группы архитекторов института «Промстройпроект». С архитектурной точки зрения модельный цех служил «парадными воротами» ансамбля завода имени Лихачева: отсюда начиналась внутренняя магистраль, сформированная зданиями главных цехов. Сегодня каждое из них признано образцом промышленного конструктивизма.
«Модельный цех ЗИЛа несколько лет тому назад представлял печальное зрелище. Он на глазах разрушался. С другой стороны, несмотря на то что этот цех не был объектом культурного наследия, тем не менее это знаковый объект советского конструктивизма, и очень хотелось бы, чтобы он был сохранен и воссоздан. Поэтому мы поставили в свое время условие воссоздания и сохранения облика модельного цеха ЗИЛа как образца конструктивизма. Была проведена огромная тщательная работа, и на мой взгляд, и на взгляд архитекторов, проектировщиков, это удалось сделать путем достаточно сложной кропотливой работы», – добавил Сергей Собянин.
Поскольку при реконструкции бывшей промзоны «ЗИЛ» планируется сохранить историческую планировку территории, здание бывшего модельного цеха должно будет, как и прежде, выполнять функцию входной группы комплекса. Архитекторы старались воссоздать исторический облик сооружения и при этом спроектировать пространство, отвечающее стандартам премиальных автомобильных брендов.
Проект создания дилерского центра «Мерседес» реализовала автомобильная группа «Авилон».
Архитекторы сохранили исторический фасад бывшего модельного цеха, выходящий на Автозаводскую улицу. Чтобы избежать обрушения и не потерять важные архитектурные элементы, их пришлось разобрать вручную, а затем смонтировать заново. Для этого была проведена огромная работа: демонтируя фасад, рабочие пронумеровали его фрагменты, после чего специалисты провели анализ каждого из них. Часть фрагментов отреставрировали, другие воссоздали заново по архивным чертежам. В итоге первоначальный облик фасада удалось сохранить.
Архитектурный объем здания расширили за счет панорамного остекления с использованием панелей размером три на шесть метров. Благодаря тщательно подобранным пропорциям и отсутствию избыточной детализации современная часть строения гармонирует с историческим фасадом.
Здание бывшего модельного цеха ЗИЛа не является объектом культурного наследия, однако обладает несомненной градостроительной ценностью. Его реконструкция – образцовый пример бережного и профессионального преобразования городской среды. Проект был согласован с Департаментом культурного наследия города Москвы.