В Приморье дан старт строительству серии судов-краболовов

Находкинский судоремонтный завод заложил серию из восьми краболовов

В начале 2020 года Находкинский судоремонтный завод заключил контракты с компанией «Антей» и «Тихоокеанской рыбопромышленной компанией» на строительство восьми краболовов. Постройка планируется в период с 2020 года по 2024 год сериями 3+3+2. Суда стали одними из первых, чья постройка стартовала в рамках реализации инвестиционной программы по аукционным крабовым квотам.

Торжественная церемония закладки восьми краболовов, строящихся на Дальнем Востоке в рамках реализации инвестиционной программы по крабовым квотам, состоялась 2 июня 2020 года на АО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ) в Приморском крае. Старт строительству в режиме видео-конференц-связи дал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев.

«Сегодня на Находкинском судоремонтном заводе закладывается первая серия судов для добычи краба. Это достаточно крупный заказ. Довольно давно предприятие не получало заказов такого объема. Этот заказ состоялся благодаря принятому Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным решению о вводе механизма “квоты в обмен на инвестиции”. Шесть корпусов закладываются для группы компаний “Антей” и два корпуса – для Тихоокеанской рыбопромышленной компании. Хочу пожелать удачи всем участникам процесса: и судостроителям, для которых это большой заказ, возможность расширить свои компетенции и дать новый импульс для развития своего предприятия, и рыбакам, которые ждут эти суда, чтобы продолжать работать, ловить крабов. Это в какой-то мере символический момент. Потому что деньги рыболовецких компаний, работающих на Дальнем Востоке, уходили в другие страны. Важно переломить ситуацию, добиться того, чтобы деньги, заработанные на территории Российской Федерации, оставались у нас в стране. Мы достаточно давно говорим о необходимости возрождения судостроения. Сегодня это происходит. Флагманом является судостроительная верфь “Звезда”, которая строится рядом с Владивостоком, в Большом Камне. Но надо поддерживать и развивать все существующие предприятия. Надеюсь, что суда на НСРЗ будут построены в срок и с хорошим качеством», – отметил Юрий Трутнев.

Он напомнил, что для обновления рыбопромыслового флота действует программа субсидирования части затрат на строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию. А сейчас по поручению Президента России разрабатывается механизм субсидирования, в рамках которого 20% затрат будут возмещены заказчикам на строительство судов на дальневосточных верфях в рамках квот добычи крабов в инвестиционных целях, для того чтобы снизить риски заказов первой партии.

Сейчас квоты на вылов краба предоставляются в инвестиционных целях, то есть победители крабовых аукционов должны строить краболовные суда на верфях в России. По результатам аукционов квоты на вылов краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна распределены в обмен на строительство 25 судов-краболовов. В рамках таких квот Находкинский судоремонтный завод заключил восемь судостроительных контрактов на строительство восьми краболовных судов по проекту CCa 5712 LS с оборудованием для хранения краба в живом виде для компании «Антей» и «Тихоокеанской рыбопромышленной компании». Постройка всех судов планируется в период с 2020 года по 2024 год. В этом году планируется завершить строительство трех первых судов.

По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, строительство сразу восьми краболовов – беспрецедентный проект для региона. «Это событие важно не только для региона и страны, но и для каждого приморца. Ведь оно позволит повысить конкурентоспособность наших верфей, создать новые рабочие места, в разы увеличить объем производства. Это также перспективы для молодежи видеть свое будущее в родном городе Находке. Для тех, кто после спуска этих судов выйдет на них в море, – это в перспективе увеличение объемов добычи морских биоресурсов, а для региона – увеличение налоговых поступлений. Мы со своей стороны будем делать все, чтобы это предприятие было обеспечено и возможностями для предоставления арендного жилья. Я думаю, что эта программа – хорошая для таких предприятий, которые берут на себя большие объемы, выпускают новую продукцию. Под эти предприятия создан учебный комбинат. Мы будем расширять эти возможности», – сказал он.

По мнению министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, первые проекты по строительству краболовов покажут, что дальневосточные верфи могут составить конкуренцию верфям Калининграда и Санкт-Петербурга. «Строительство судов на Дальнем Востоке поможет поддержать наших судостроителей, позволит предприятиям нарастить компетенции, создать новые рабочие места и в дальнейшем реализовать еще один очень важный принцип: “где ловим, там и ремонтируем”. Это очень важно для обновления рыбопромыслового флота, где более 70% судов, на которых сегодня рыбачат, находятся в высокой степени износа», – сказал он.

Проект по строительству восьми краболовов был разработан в соответствии с требованиями правил Российского морского регистра судоходства. Разработчиком стала компания «Дамен Инжиниринг». Судна неограниченного района плавания предназначены для эксплуатации в целях добычи и перевозки краба в живом виде, имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах. Мореходные качества судна улучшены благодаря оптимальному соотношению его длины и ширины и прямому носу. Особое внимание в проекте уделено экономичности (топливной эффективности) судна.

«Дан старт строительству восьми краболовных судов. Примечательно, что это делается на Дальнем Востоке. Краболовы получат новейшие суда, сделанные по лучшим современным проектам с использованием самого передового мирового опыта в проектировании и производстве рыболовецких судов. В течение предстоящих четырех лет мы получим совершенно другое качество краболовного флота. Это уже сейчас реальный прорыв и успех», – заметил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов.

Проект по строительству серии краболовов даст новое развитие Находкинскому судоремонтному заводу, позволит в будущем на базе ремонтного предприятия создать крупную, эффективную верфь с собственным проектным комплексом для полного цикла постройки различных типов рыболовецких судов. На первом этапе сформирует до 500 новых рабочих мест, а в дальнейшем, с расширением производства судов, число рабочих мест увеличится до 3 тыс. Величина частных инвестиций в судостроительный проект составляет около 17 млрд рублей, а с учетом затрат на модернизацию завода значительно превысит 20 млрд рублей.

В настоящее время на НСРЗ изготовлены закладные секции и часть секций днищевых блоков для всех восьми судов, ведутся работы по подготовке производства к началу формирования корпусов судов.

Стоит отметить, что новые возможности судоремонтный завод получил благодаря режиму свободного порта Владивосток. В статусе резидента свободного порта Владивосток Находкинский судоремонтный завод практически реализовал проект по модернизации производственных мощностей. «В результате реализации проекта в статусе резидента свободного порта Владивосток предприятие обновило технологические процессы, возрос его производственный потенциал. В частности, приобретены компрессорная станция, гидроподъемники, установка для наплавки валов и другое оборудование. Это позволяет верфи успешно строить высокопроизводительные рыбопромысловые суда, увеличивать объемы судоремонта. Выполнение инвестиционного проекта предполагает создание более 360 рабочих мест для жителей края, при этом 30 высокопроизводительных мест уже создано, объем вложенных инвестиций составляет 77 млн рублей», – отметил директор Управляющей компании ТОР «Приморье» (дочернее общество АО «Корпорация развития Дальнего Востока») Василий Большаков.

Привлекать специалистов для реализации новых проектов помогает Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК ДВ).

Отметим, что старт строительству первого краболова, заложенного на дальневосточных верфях, был дан в ноябре прошлого года. Судно строится на судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке.

Справка. Судна неограниченного района плавания предназначены для добычи и перевозки краба в живом виде. Имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России. На борту судна установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел с помощью конусных ловушек и хранить 100 килограммов живого краба в девяти изолированных танках, оборудованных системой жизнеобеспечения.

Мореходные качества судна улучшены благодаря оптимальному соотношению его длины и ширины и прямому носу. Особое внимание в проекте уделено экономичности (топливной эффективности) судна. Общая валовая вместимость краболова – более 1 тыс. тонн, его длинна составляет 57,7 м, ширина – 12,6 м. Автономность плавания – 30 суток.

Источник | фото
Источник