В Самаре открылся важнейший инфраструктурный объект

Завершен первый этап строительства Самарского (Фрунзенского) мостового перехода

Завершен первый этап строительства крупнейшего в регионе инфраструктурного объекта – Самарского (Фрунзенского) мостового перехода. Все элементы сооружения построены в полном объеме и открыты для движения транспорта.

Как сказал директор службы заказчика-застройщика Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых, новый объект инфраструктуры представляет собой комплекс современных дорог и транспортных узлов. Проект строительства первой очереди включает в себя возведение шестиполосного cталежелезобетонного моста через реку Самару (длина – 667 м, ширина проезжей части в обоих направлениях с учетом полос безопасности – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина – 79,6 м), транспортной развязки и путепровода над автодорогой основного хода на улице Шоссейной (длина – 70,8 м), транспортной развязки и пяти подпорных стен из монолитного железобетона на улице Фрунзе, а также строительство основного хода автомобильной дороги. Общая протяженность новой автомобильной трассы по основному ходу составляет 2,67 км. Две транспортных развязки, расположенные на улицах Шоссейной и Фрунзе, включают 18 съездов, суммарная длина которых составляет 6,11 км.

«Мост через реку Самару по своим характеристикам относится к категории уникальных и технически сложных сооружений, – пояснил Андрей Дешевых. – На сегодня в Самарской области он является самым длинным мостом через водные преграды. Пролетное строение состоит из трех частей, протяженность самой длинной из них составляет 595 метров. Мостов такой конструкции такой протяженности в России нет».

Новый инфраструктурный объект коренным образом меняет дорожную обстановку, разгружая въезд в областную столицу со стороны Чапаевска и Новокуйбышевска, а также существенно повышает транспортную доступность Куйбышевского района Самары.

«Миссия сооружения заключается в том, чтобы жителям было проще добираться в центральную часть города с левого берега реки Самары, – подчеркнул Андрей Дешевых. – Если раньше в часы-пик люди проводили долгие часы в пробках на старом мосту в створе улицы Главной, то сейчас пробки исчезли, а время в пути значительно сократилось».

Масштабная работа развернута в рамках второго этапа мостового перехода, включающего возведение путепровода через железную дорогу и двух транспортных развязок эстакадного типа. Строительство на участке протяженностью 7,8 км ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По завершении работ дорога обеспечит выход на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, а также на региональную дорогу Самара – Волгоград. Строительство второго этапа должно завершиться в 2023 году, но благодаря ускоренным темпам реализации национального проекта, дорога строится с опережением графика. При условии дополнительного финансирования, объект может быть сдан досрочно. Соответствующая заявка от региона поступила в федеральный центр.

«Второй этап крайне важен для Самары, для южных районов Самарской области, для сотен тысяч жителей, – подчеркнул губернатор Самарской области Дмитрий Азаров во время недавнего посещения объекта. – Поэтому мы будем отстаивать позицию, чтобы дополнительное финансирование из федерального бюджета на этот объект было выделено уже в текущем году».

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области ведет проектирование третьей очереди мостового перехода, которая будет включать строительство моста через реку Подстепновку и путепровода на Стромиловском кольце.

Источник
Источник | фото