В Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомного ледокола «Сибирь»

22 сентября 2017 года Балтийский завод спустил на воду второй крупнейший в мире и первый серийный корабль проекта 22220

Со стапеля Балтийского завода – Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сошел в воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Новый атомоход, как и его «старший брат» – головной атомный ледокол «Арктика», станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола Председатель Счетной палаты России Татьяна Голикова разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход в воды Невы.

Церемония спуска была открыта обращением Президента России Владимира Путина к работникам Балтийского завода, которое зачитал полномочный представитель Президента России в СЗФО Николай Цуканов: «Успешная реализация такого грандиозного проекта как ледокол “Сибирь” – большое событие для всех, кто принимал участие в его создании. Убежден, что этот мощный ледокол значительно укрепит потенциал российского атомного флота и будет способствовать усилению позиции России как великой морской державы».

«Реализация такого сложного проекта как строительство первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» имеет исключительное значение для морского флота России и служит поводом для гордости миллионов наших людей», – заявила Татьяна Голикова.

«Нами движет грандиозная задача – обновление российского атомного ледокольного флота, единственного в мире, – отметил в своем приветственном слове генеральный директор Госкорпорации “Росатом” Алексей Лихачев. – Но хочется большего: встретиться здесь, на Балтийском заводе, но уже на спуске ледокола нового типа и нового уровня, ледокола “Лидер”! Давайте работать, развивать компетенции и замахиваться на большее, потому что мы с вами – лидеры, потому мы – лучшие в мире!».

При строительстве таких кораблей были воплощены уникальные разработки, не имеющие аналогов.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, говоря о трудностях при строительстве ледоколов проекта 22220, отметил, что просто так во льды Арктики не пробиться: «Сегодня мы делаем еще один маленький шаг в освоении арктических широт и Северного морского пути».

По словам генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова, корабль спускается строго по графику. Впереди у корабелов Балтийского завода достройка атомохода на воде, срок сдачи заказа – ноябрь 2020 года.

Справка о головном атомном ледоколе проекта 22220

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» строится ООО «Балтийский завод – Судостроение» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 26 мая 2015 года) и вместе с ледоколами «Арктика» и «Урал» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

Основные характеристики судна:
• Мощность – 60 МВт (на валах)
• Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
• Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
• Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
• Высота – 15,2 м
• Осадка – 10,5 м/8,65 м
• Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
• Полное водоизмещение – 33 540 т
• Назначенный срок службы – 40 лет

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник
Источник
Источник