В Санкт-Петербурге спущен на воду атомный ледокол «Чукотка»

Судно строится на «Балтийском заводе» по заказу Госкорпорации «Росатом»

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

В Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) состоялась церемония спуска на воду пятого атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Участие в мероприятии по видеосвязи принял Президент России Владимир Путин.

Ледоколы проекта 22220 – самые большими и мощными в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути. «Балтийским заводом» построены и успешно эксплуатируются три ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ведется строительство ледоколов «Якутия», «Чукотка», «Ленинград». Подписан контракт на строительство ледокола «Сталинград».

На церемонии в Санкт-Петербурге присутствовало более 12 тыс. человек, среди которых работники завода со своими семьями, почетные гости, представители органов власти, руководство и представители подрядных организаций.

Президент России отметил, что создание таких мощных судов – еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России.

«На базе собственных технологий и прорывных научных решений должна развиваться вся отечественная экономика. Вновь подчеркну: от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути», – сказал глава государства.

Генеральный директор ОСК Андрей Пучков поблагодарил шеститысячный коллектив «Балтийского завода», обеспечивающего бесперебойную работу предприятия.

По морской традиции судно было освящено, после чего традиционную бутылку шампанского о борт нового атомохода разбила его «крестная мать» – член Совета при Президенте России по науке и образованию, председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева.

В строительстве атомохода участвуют и другие предприятия ОСК. Установленные на «Чукотке» упорные подшипники изготовлены на «Севмаше». Предприятие «ОСК-Технологии» занимается поставкой оборудования связи и навигации, СПО «Артика» проводит электромонтажные работы.

После спуска на воду ледокол пришвартуют на достроечной набережной «Балтийского завода», где продолжится его строительство. Окончание работ запланировано на 2026 год.

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» заложен в декабре 2020 года. Судно оборудовано двумя реакторами «РИТМ-200», которые располагаются на правом и левом бортах. Тепловая мощность каждой реакторной установки – 175 МВт.

Благодаря мощному корпусу ледокол может пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров. Скорость хода – 22 узла (по чистой воде).

Длина судна – более 173 м, ширина – 34 м, высота от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 м, что можно сравнить с высотой 20-ти этажного дома. Высота борта – 15,2 м.

Участие в церемонии спуска на воду универсального атомного ледокола «Чукотка» приняли:

в режиме видеоконференции: министр промышленности и торговли России Антон Алиханов и министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт;

с площадки на стапеле «А», АО «Балтийский завод», Санкт-Петербург: полномочный представитель Президента Российской Федерации в СЗФО Александр Гуцан, начальник Управления Президента России по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Андрей Пучков, генеральный директор АО «Балтийский завод» Александр Коновалов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева.