В Санкт-Петербурге строится первое в стране пассажирское судно для Арктической зоны

На Средне-Невском судостроительном заводе заложили головное судно проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский»

31 июля 2020 года на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки головного пассажирского судна проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский».

Участие в церемонии приняли губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Красноярского края Александр Усс, заместитель министра транспорта Российской Федерации Юрий Цветков, генеральный директор АО «Средне-Невский судостроительный завод» Владимир Середохо, генеральный директор ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Михаил Полубояринов, вице-президента по техническому развитию ОСК Василий Бойцов.

В рамках контракта с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» верфь построит два пассажирских судна класса «река-море» проекта А45-90.2 для Красноярского края, которые будут работать на маршруте Красноярск – Дудинка – Красноярск на реке Енисей. Теплоход будет носить имя основателя Красноярска – Андрея Дубенского. Теплоход стал первым строящимся в России гражданским судном для Арктической зоны.

Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.

На борту судна будут размещены: ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трех палубах судна предусмотрены каюты I класса и класса люкс, трансформируемые двух-четырехместные каюты II класса, четырехместные каюты III класса, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.

Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.

Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.

По условиям контракта «Андрей Дубенский» прибудет в Красноярск в 2023 году, а «Виктор Астафьев» (второе судно) – в 2024 году. Теплоходы получили имена основателя Красноярска и известного писателя в результате народного голосования.

«Наши верфи сегодня полностью обеспечены заказами и активно развивают гражданское судостроение, создают собственные уникальные разработки, не имеющие аналогов в мире. В прошлом году на наших предприятиях выполнена закладка 12 кораблей, шесть спущено на воду. В этом году уже дан старт строительству 17 кораблей, проведено семь спусков», – сказал Александр Беглов.

«Это исторический и значимый день для всех сибиряков, не только для жителей Красноярского края, но и наших соседних братских регионов – Тывы и Хакасии. Сегодня мы объединяемся одним большим географическим понятием “Енисейская Сибирь”. Это по-настоящему огромный континент, предметом гордости и источником силы которого является Енисей – одна из самых могучих и многоводных рек планеты», – сказал Александр Усс.

«Сегодня – знаковый день для всего отечественного судостроения. Ранее теплоходы проекта А45-90.2 никогда не строились в России. ГТЛК инвестирует в постройку каждого судна 2,635 миллиарда рублей, включая бюджетные и заемные средства. Наша компания занимается проектами в области судостроения с 2014 года. В настоящее время ГТЛК – лидер в России по объемам заказов гражданских судов с общим объемом инвестиций 133 миллиардов рублей. Флот ГТЛК составляет 144 судна, из которых 75 уже переданы в лизинг. Новые теплоходы заменят физически изношенные, выработавшие нормативный срок эксплуатации суда, курсирующие на линии Красноярск – Дудинка – Красноярск. Ввод в эксплуатацию современных комфортабельных теплоходов позволит Красноярскому краю закрыть вопрос по перевозке пассажиров и туристов на социально значимом маршруте на несколько десятков лет», – сказал Михаил Полубояринов.

Справка. АО «Средне-Невский судостроительный завод» – лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц – морские и рейдовые тральщики, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует продукцию в 20 стран мира.

Источник | рисунок
Источник
Источник
Источник
Источник