Московский электробус – крупнейший проект в области развития наземного городского транспорта не только в России, но и в мире
1 сентября 2018 года в Москве запустили первый маршрут электробусов. Церемония, посвященная началу их регулярного движения, прошла у главного входа ВДНХ. Гости церемонии познакомились с историей развития транспорта столицы, старинными и современными автобусами и троллейбусами.
«Поздравляю вас с большим событием! Новый инновационный транспорт появился в Москве – электробус. Процентов на 18 он потребляет меньше электроэнергии, чем троллейбусы, отличается от него единственно тем, что подзарядка идет не по всему маршруту, а на конечных остановках. Ну и более маневренный и, современный транспорт. Очень важно, что в России создается техника мирового уровня, отрабатываются технологии, которые только-только начинают применяться в больших городах мира. Москва идет в тренде», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, со временем электробусы заменят автобусы, которые работают на бензине и дизельном топливе, что значительно улучшит экологическую ситуацию в городе.
Мэр Москвы также прокатился в электробусе со студентами технических вузов. Они поделились впечатлениями о развитии общественного транспорта в столице.
Первые электробусы следуют по маршруту троллейбуса №73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. До конца этого года они выйдут еще на пяти маршрутах:
автобуса Т25 «Проспект Буденного» – «Метро “Лубянка”» – «Политехнический музей»;
троллейбуса № 83 «Уссурийская улица» – «Метро “Преображенская площадь”»;
троллейбуса № 42 «Рижский вокзал» – «Метро “Петровский парк”»;
троллейбуса № 76 «Холмогорская улица» – «Метро “ВДНХ”»;
троллейбуса № 36 «Бескудниковский переулок» – «1-я Останкинская улица».
В электробусе 30 сидячих мест. Одновременно в нем могут проехать не менее 85 человек. Комфорт пассажиров обеспечивают низкий уровень пола, пандус (аппарель) и накопительная площадка, а безопасность – автоматическая система информирования, датчики задымления и температуры, тревожные кнопки, система видеонаблюдения.
В салоне электробуса – системы климат-контроля, спутниковой навигации, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны. Можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi.
В отличие от автобуса электробус двигается практически бесшумно, при этом без вредных выбросов в атмосферу. Заряжать его нужно с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.
Кроме того, суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10% ниже, чем троллейбуса.
Московский электробус – крупнейший проект в области развития наземного городского транспорта не только в России, но и в мире. Благодаря ему повысится комфорт поездок, он станет новым драйвером развития общественного транспорта не только в Москве, но и во всей стране.
В мае Правительство Москвы провело два аукциона на поставку электробусов. Победители – крупнейшие российские автопроизводители: КАМАЗ и Группа ГАЗ. С каждым из них заключили контракт на поставку 100 электробусов (всего 200) и 31 ультрабыстрой зарядной станции (всего 62). Они будут отвечать за работу нового вида транспорта и станций в течение 15 лет – именно столько будет работать электробус, рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, следить за исправностью транспорта эти две компании будут 24 часа семь дней в неделю.
Чтобы управлять электробусом, водителям троллейбусов нужно пройти переобучение и сдать экзамены на категорию D. 565 водителей троллейбусов «Мосгортранса» уже официально допущены к этой работе. Водителям автобусов переучиваться не нужно.
В декабре разыграют еще один лот на 100 электробусов для Москвы. Техническое задание могут доработать с учетом результатов эксплуатации уже поступивших в столицу машин. В 2019–2020 годах планируют покупать ежегодно по 300 электробусов. Начиная с 2021 года город вместо дизельных автобусов будет приобретать только электробусы.
Ожидается, что к 2019 году российская столица займет первое место среди европейских городов по доле экологичного электрического и газового подвижного состава в парке общественного транспорта. Сейчас на электротяге в Москве работают порядка 900 трамваев и свыше тысячи троллейбусов.