В Татарстане открылся грузовой порт с выходом к трем морям

Начал работу Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

29 августа в Республике Татарстан состоялось открытие грузового порта «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» (СММЛЦ). Реализуется один из крупнейших проектов создания комплексного логистического центра полного цикла в России и крупнейший в Поволжском регионе.

Участие в церемонии открытия приняли заместитель министра транспорта России Александр Пошивай, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, руководители профильных предприятий.

Развитие портовой инфраструктуры СММЛЦ позволит интегрировать его в международный транспортный коридор «Север – Юг» и вывести на ключевые позиции на данном маршруте с перспективой трансформации в главный грузовой хаб на Волге.

Как подчеркнул Александр Пошивай, особенность порта заключается в его географическом положении на пересечении международных транспортных маршрутов «Север – Юг» и «Европа – Западный Китай». Из логистического центра можно попасть в три морских бассейна: Каспийский, Черноморский и Балтийский.

Андрей Тарасенко отметил, что СММЛЦ стал первым проектом по созданию хабов, связавших речную и морскую инфраструктуру.

В 2024 году объем тестовой перевалки грузов с использованием речной и железнодорожной составляющей составил более 171 тыс. тонн, из которых 41 тыс. тонн – зерно, 20 тыс. тонн – строительные материалы, более 110 тыс. тонн – инертные материалы. В данный момент грузообороты набирает зона зернового терминала. Основные направления отгрузок – Санкт-Петербург (ЛКХП им. Кирова), порт Высоцк, порт Кавказ.

Протяженность причальной стенки порта составляет более 2,5 км, глубина вдоль причала – 9 м, что позволяет производить одновременную швартовку 13 судов класса «река-море». Вдоль причала расположены железнодорожные пути с выходом к железнодорожной сети вместимостью 455 грузовых вагонов и прорабатываемой способностью до 1,5 тыс. вагонов в сутки.

Железнодорожные пути позволяют выполнять «прямую перевалку» груза, перемещая его из судна в железнодорожные вагоны/платформы, либо из железнодорожных вагонов/платформ в трюма судна, что позволяет сократить время доставки и снизить издержки, связанные с хранением и перевалкой грузов.

Потенциал перерабатывающих мощностей центра – 2,47 млн тонн грузов.

В стране продолжается работа по модернизации опорной сети внутренних водных путей. Мультимодальные узлы на базе речных портов станут одними из ключевых объектов опорной сети.

Источник | фото
Источник