В Туле прошло заседание Государственного Совета

Владимир Путин посетил производственную площадку Тульского завода железнодорожного машиностроения

4 апреля в городе-герое Туле Президент России Владимир Путин провел заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросу «О развитии промышленности Российской Федерации в условиях санкционного давления».

Мероприятие состоялось на одном из ведущих машиностроительных предприятий России – Тульском заводе железнодорожного машиностроения (АО «Тулажелдормаш»), выпускающем технику и оборудование для строительства и содержания железнодорожных путей.

Глава государства отметил, что один из самых приоритетных вопросов сегодня – развитие промышленности России, индустриального потенциала, в том числе с учетом внешнего давления.

«Многие отрасли оказались в эпицентре санкционной блокады. Её западные инициаторы пошли на резкий разрыв торгово-экономических и кооперационных связей. Но мы сумели сконцентрировать наши ресурсы и усилия, чтобы обеспечить устойчивость экономической ситуации, в том числе предприняли ряд необходимых шагов для замещения западной продукции аналогами российского или иностранного – из дружественных стран – производства, начали активно вкладывать средства в замену импортного оборудования и программного обеспечения, внедрять новые механизмы льготного и проектного финансирования», – сказал Владимир Путин.

«Необходимо максимально оперативно сформировать такой пакет мер поддержки, который бы позволил обеспечить опережающее развитие обрабатывающей промышленности, в короткие сроки организовать собственное производство критически важной продукции, увеличить глубину переработки сырья, разработать и внедрить в производство качественно новые продукты и технологии», – подчеркнул глава государства.

Губернатор Тульской области член, Президиума Государственного Совета и председатель комиссии Государственного Совета по направлению «Промышленность» Алексей Дюмин представил предложения, выработанные в возглавляемой им комиссии.

Для стимулирования спроса на отечественную продукцию Алексей Дюмин призвал вести политику протекционизма и активнее использовать возможности внутреннего рынка. Пример такого подхода – решение о поддержке производителей электроники, принятое Правительством России. Основной объем промышленной продукции закупают госкомпании и системообразующие организации, для которых должным образом не прописан приоритет российских товаров. Предлагается распространить национальный режим на все закупки, а также законодательно закрепить ответственность за несоблюдение квот для отечественных товаров.

По словам Алексея Дюмина, в нынешних условиях для поддержки компаний, участвующих в импортозамещении и ведущих новые инвестиционные проекты, необходимо регулировать таможенно-тарифную политику, как это делают в других странах. Например, США и Китай импортируют электродвигатели с пошлинами до 80% и 40%. В России многие предприятия выпускают такую продукцию и готовы оперативно осваивать новую номенклатуру, только вот импортная пошлина – нулевая. Решение – поручить Минэкономразвития и отраслевым ведомствам внести на рассмотрение комиссии ЕАЭС предложения по пересмотру таможенных пошлин.

Еще одно направление – развитие офсетных контрактов, которые гарантируют бизнесу поставку определенного объема товаров или услуг в определенные сроки. Комиссия Госсовета предлагает активно распространять их на федеральных заказчиков, например, по нацпроектам и госпрограммам в медицине, образовании и других сферах.

Необходимо и регулирование налоговой нагрузки на промышленные предприятия. Алексей Дюмин отметил успешный опыт опережающего стимулирования агропромышленного комплекса и предложил проработать возможность оптимизации налогового бремени в обрабатывающей промышленности.

Алексей Дюмин отдельно остановился на теме расширения экономических полномочий регионов, важности докапитализации фондов развития промышленности, совершенствования научно-технологической политики.

«Промышленность очень ждет федеральный проект развития станкоинструментальной промышленности. Он должен быть принят в кратчайшие сроки и обеспечен необходимым финансированием», – подчеркнул Алексей Дюмин.

На заседании выступили члены комиссии и заместитель Председателя Правительства России – министр промышленности торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

*

Владимир Путин посетил производственную площадку Тульского завода железнодорожного машиностроения, где осмотрел сборочный цех, цех заготовок и сварочных узлов. Президент России пообщался с рабочими и ответил на их вопросы о повышении благосостояния граждан, росте заработных плат, импортозамещении, привлечении кадров в промышленность, переселении из аварийного жилья и ремонте дорог.

В частности, отмечено, что в Тульской области завершается этап федеральной программы переселения из аварийного жилья, признанного таковым с 1 января 2012 по 1 января 2017 года. Стоимость работ составит 5,4 млрд рублей. Предстоит продолжить переселение граждан из жилья, признанного аварийным после 1 января 2017 года. Алексей Дюмин добавил, что в Тульской области дополнительно ведется расселение за счет регионального бюджета. На 2019–2023 годы выделено порядка 1,5 млрд рублей.

Говоря о ремонте дорог, Президент России подчеркнул, что благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в целом по стране опережающими темпами достигнут показатель порядка 50% дорог в нормативном состоянии. Для разгрузки центра Тулы строится новый мост через Упу. Работы завершатся в 2024 году.


Главу государства сопровождали: помощник Президента России, Секретарь Государственного Совета Игорь Левитин, полномочный представитель Президента России в ЦФО Игорь Щеголев, губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Пояснения давали генеральный директор «Тулажелдормаша» Артем Асатрян, генеральный директор Группы «ПромТехКом», член совета директоров «Тулажелдормаша» Александр Силкин.

«Тулажелдормаш» является одним из крупнейших в стране производителей техники и оборудования для строительства и содержания железнодорожных путей. Предприятие включено в перечень системообразующих организаций российской экономики. В настоящее время на железных дорогах России и стран СНГ работает более 2,5 тыс. единиц техники, произведенной на Тульском заводе железнодорожного машиностроения.

«Тулажелдормаш» вошел в число технологических партнеров Научно-образовательного центра мирового уровня «ТулаТех». Центр создан в 2020 году в рамках нацпроекта «Наука» и призван объединить возможности науки и реального сектора для создания уникальной отечественной высокотехнологичной продукции.

Источник | фото
Источник