Вездеходные суда на воздушной подушке

Объединенная судостроительная корпорация представила новые наработки на форуме «Российский промышленник – 2025»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) презентовала линейку судов на воздушной подушке (СВП), разработанных Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» (входит в состав ОСК). Вездеходные качества и функциональные возможности судов обсудили в рамках XXIX Международного форума-выставки «Российский промышленник – 2025», прошедшего в Санкт-Петербурге.

Перспективы применения судов данного типа представил руководитель проектов ЦМКБ «Алмаз» Игорь Захряпин в ходе сессии «Высокотехнологичный внедорожный транспорт для комплексного освоения труднодоступных территорий».

Участники дискуссии отметили, что транспортная доступность северных регионов России остается одной из ключевых проблем. Высокая стоимость авиаперевозок, ограниченные возможности водного сообщения и сезонная непроходимость автомобильных дорог затрудняют доставку грузов и перемещение персонала.

В этих условиях суда на воздушной подушке проектов ОСК представляют собой эффективное решение для круглогодичной транспортировки людей и грузов в труднодоступные районы. Универсальность СВП позволяет использовать их на воде, льду, болотистой местности и суше, обеспечивая устойчивую логистику даже при полном отсутствии инфраструктуры. Доставка крупногабаритной техники, оборудования, мобильных медцентров и мастерских ‒ основные задачи судов данного типа.

«Суда на воздушной подушке способны не только перевозить людей и грузы, но и выполнять задачи по эвакуации персонала и дорогостоящего оборудования. Их универсальность делает их востребованными при строительстве инфраструктуры, освоении нефтегазовых месторождений и доставке негабаритных грузов», ‒ отметил Игорь Захряпин.

В фокусе презентации находились три ключевые модели грузовых СВП:

ТСВП-30 (проект 22620) ‒ грузовое судно на воздушной подушке, предназначенное для обслуживания нефтяных скважин и объектов инфраструктуры. Судно обеспечивает перевозку контейнеров, колесной и гусеничной техники массой до 30 т. При установке специализированных модулей может использоваться для перевозки пассажиров, мобильных медицинских амбулаторий и мастерских. Дальность хода ‒ до 400 км;

ТСВП-60 ‒ грузовое судно на воздушной подушке, созданное на базе СВП проекта 12061 «Мурена». Предназначено для транспортировки крупногабаритных грузов, контейнеров и техники общей массой до 60 т. Судно может использоваться в качестве грузопассажирского парома. Дальность хода ‒ до 400 км;

ТСВП-150 ‒ транспортное судно на воздушной подушке грузоподъемностью до 150 т, предназначенное для доставки крупногабаритных грузов от рейдовых судов к берегу и по сухопутным маршрутам. Судно может перевозить конструкции и блок-контейнеры установок комплексной подготовки газа (УКПГ) массой до 150 т и габаритами до 18 × 12 × 12 м.

Источник | иллюстрация