Юрий Слюсарь доложил Президенту России о ходе авиационных программ
3 августа 2020 года Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем, который рассказал о ходе финансового оздоровления ОАК и статусе текущих самолетостроительных программ.
Глава ОАК поблагодарил Президента России за принятые в мае нынешнего года решения антикризисного характера, которые позволили увеличить загрузку предприятий авиастроения и их кооперантов как за счет опережающих поставок техники в воздушно-космические силы, так и за счет поддержки производства и продаж новых российских гражданских самолетов.
Юрий Слюсарь отметил, что 100-местный самолет «Суперджет» «в этот пандемический период наиболее востребован» на многих маршрутах, где ранее использовались более вместительные воздушные суда.
Генеральный директор ОАК рассказал, что в 2019 году в небо поднялись три новых авиационных комплекса: «Это в первую очередь самолет Ил‑112В в Воронеже, наш легкий военно‑транспортный самолет, который идет на смену всему “антоновскому семейству” самолетов Ан‑26». Вторым Юрий Слюсарь назвал глубоко модернизированный Ту-22М3М, получивший новое бортовое оборудование и радиоэлектронный комплекс: «Это принципиально новая машина с расширенными боевыми возможностями под новейшее вооружение». Третьим авиационным комплексом, начавшим полеты в минувшем году, стал «Охотник» – «ударный тяжелый беспилотник с беспрецедентными возможностями, имеющий наибольший боевой радиус действия и самую широкую номенклатуру вооружения».
Говоря о предстоящих событиях, Юрий Слюсарь рассказал о первом полете нового российского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ: «Самолет уже собран, проходит наземную отработку, готовится к первому вылету, в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Жуковском». Он пояснил, что параллельно с подготовкой к первому полету проходят стендовые отработки, наземные испытания, подготовка тренажерного комплекса и системы послепродажного обслуживания.
«Машина крайне востребованная, машина очень нужна в труднодоступных регионах», – подчеркнул глава ОАК, пояснив, что самолет рассчитан на 68 пассажиров, скорость его полета 500 км/ч, он является всепогодным, может использовать грунтовые взлетно-посадочные полосы и для него не требуется большого состава наземного оборудования. На авиазаводе в Луховицах ОАК планирует производить до 12 таких машин в год.
Второй предстоящей премьерой станет взлет в Таганроге глубокомодернизированного ракетоносца Ту-95, в котором установлены новые комплексы вооружения и бортового оборудования, а также доработанные двигатели. «Боевые возможности ровно в два раза выросли после модернизации», – охарактеризовал результаты проделанной работы глава ОАК.
Юрий Слюсарь рассказал о ходе программы МС-21: «Событие в этом году – вылет МС-21 с нашими отечественными двигателями ПД-14. До конца года мы должны эту работу завершить, проходят необходимые отработки».
В настоящее время новый пассажирский самолет МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Предполагается, что он сможет поставляться в версиях с российскими или с зарубежными двигателями, в зависимости от заказа эксплуатанта.