Заказчику передан первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь»

Второе судно проекта 22220 построено на «Балтийском заводе»

24 декабря на «Балтийском заводе» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Церемония прошла на борту новейшего судна.

Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор «Балтийского завода» Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» (входит в состав Госкорпорации «Росатом») Мустафа Кашка. По традиции, директор по производству «Балтийского завода» вручил капитану атомного ледокола бутылочное горлышко от шампанского, разбитого в день спуска судна на воду, а также портрет крестной матери – Татьяны Голиковой. После подписания акта приема-передачи атомоход «Сибирь» вошел в состав атомного ледокольного флота России.

«Хочу поблагодарить коллектив “Атомфлота”, который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдет, но “Балтийский завод” на нем останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями. Надеюсь, вам понравится результат нашей совместной работы», – отметил Алексей Кадилов.

«Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола “Сибирь” укрепит позиции “Атомфлота” в Арктическом регионе. В атомоходах проекта 22220 воплощен успешный опыт судостроителей и моряков. Мы уверены, что эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути», – заявил Мустафа Кашка.

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – второе судно проекта 22220, построенное на «Балтийском заводе». Церемония закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду – 22 сентября 2017 года. Кроме «Сибири» на предприятии ведется строительство еще трех атомоходов проекта: ледоколов «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Справка. Основные характеристики универсального атомного ледокола (УАЛ) «Сибирь» проекта 22220: длина – 173,3 метра (160 метров по конструктивной ватерлинии – КВЛ); ширина – 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта – 15,2 метра, мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде), осадка – 10,5 метра/9,03 метра; максимальная ледопроходимость – 2,9 метра; водоизмещение – 33 540 тонн; расчетный срок службы – 40 лет; численность экипажа – 54 человека.

Первый серийный УАЛ проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь». В 1978 году атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин». В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно. В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» выведен из эксплуатации.

Источник | фото
Источник