6 июня 2018 года ГК «Автодор» открыла участок новой транспортной артерии между Москвой и Санкт-Петербургом
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») открыла самый протяженный участок (217 км) новой скоростной трассы, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. Завершен шестой этап строительства – от 334-го до 543-го км трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в Тверской и Новгородской областях.
В торжественной церемонии открытия приняли участие председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, губернатор Новгородской области Андрей Никитин, председатель Комитета Государственной Думы России по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Проект строительства автодороги, равного которому не было в истории современной России, близится к завершению – больше половины трассы уже открыто для движения. Только сквозной участок от села Медное Тверской области (208-й км) до деревни Мясной Бор в Новгородской области (543-й км) – это более 330 км из 669 км общей протяженности объекта.
«Это потрясающий объект, завершение которого ждали сотни тысяч наших соотечественников, – отметил Сергей Кельбах. – Аналогов в новейшей истории нет. Мы начинали в сложных погодных и гидрогеологических условиях, буквально по ходу дела принимая необходимые инженерные решения. И мы справились, мы добавили стране еще 217 километров высококлассной дороги!».
«На территории нашего региона построено сложнейшее инженерное сооружение. Построено качественно и в рекордные сроки. Благодаря трассе М-11, магистрали двух столиц, у Новгородской области появляются новые возможности для притока инвестиций, роста экономики, развития промышленности. А значит, для улучшения качества жизни людей. Это большое событие и для страны, и для нашей области», – подчеркнул губернатор.
«Сдавая такой участок, мы с гордостью можем говорить о том, что Россия умеет так строить великолепные скоростные дороги, чтобы миллионы жителей, которые пользуются ими, говорили «спасибо». Убежден, что эта трасса даст стимул для развития Новгородской области и субъектов, по территории которых она будет проходить», – отметил Евгений Москвичев.
Участок огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. Новую дорогу прокладывали в очень сложных условиях, через леса и болота, потребовалось сооружать свайные поля большой площади и строить множество технических сооружений, включая шесть транспортных развязок в разных уровнях и новый мост длиной 740 м через реку Волхов.
Трасса категории IA имеет четыре полосы движения, расчетная скорость – 150 км/ч. Прогнозируемая интенсивность движения – 15,5–17 тыс. автомобилей в сутки. Инвестиции – 152,8 млрд рублей, из которых 16 млрд – частные инвестиции. Срок действия инвестиционного соглашения – 26 лет.
Вся скоростная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» будет сдана в эксплуатацию в 2018 году, работы ведутся в круглосуточном режиме. Еще один ее участок – в Подмосковье – находится в завершающей стадии.
Справка. Цена проезда по вновь открывшемуся участку – от 240 рублей при наличии транспондера T-pass. Сквозной проезд от 208-го по 543-й км – от 356 рублей. Трасса М-11 протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность М-11 составляет 669 км. Она пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.