Завершена реконструкция участка Площадь Трех Вокзалов – Курская

Пропускная способность участка увеличилась более чем в два раза

После второго этапа масштабной реконструкции открылась станция Площадь Трех Вокзалов. 2 июня на церемонии присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Они также осмотрели реконструированный участок Площадь Трех Вокзалов – Курская будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).

По словам Сергея Собянина, когда в 2019 году принималось решение о реконструкции участка, на работы такого масштаба сложно было решиться. Проект реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри Москвы он назвал самым сложным за всю ее историю и одним из сложнейших в мире.

«Проложены новые пути, возведен, по сути, новый вокзал, построены три эстакады, три путепровода. И все это в центре города без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. Сегодня это дает полную уверенность, что МЦД-4 будет запущен уже в этом году. Будут поезда ходить с интервалом три минуты. Мы уже восстановили движение на МЦД-2, по которому поезда следовали с увеличенным интервалом в связи с реконструкцией», – отметил мэр Москвы.

Сергей Собянин подчеркнул, что «Российские железные дороги» совершили подвиг, реализовав столь сложный проект, и поздравил с большим событием его участников.

Олег Белозеров назвал проект уникальным. Благодаря таким проектам железная дорога становится транспортом будущего для агломераций. Здесь выверена каждая деталь: продумано движение транспорта, защита от шума, перенос коммуникаций, укрепление соседних зданий, в числе которых памятники архитектуры. По словам Олега Белозерова, новые транспортно-пересадочные узлы нужно называть московскими городскими вокзалами.

Реконструкция участка Площадь Трех Вокзалов – Курская является важнейшим этапом подготовки к открытию МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

«Нам предстоит собрать все силы в кулак и запустить в ближайшее время два диаметра – МЦД-3 и МЦД-4 – я думаю, крупнейшие в Европе транспортные проекты. Но они на этапе завершения, теперь надо просто сконцентрироваться и приложить усилия, чтобы закончить эту гигантскую работу, которую мы вместе с вами проводили все это время», – добавил Сергей Собянин.

Реконструкция участка Площадь Трех Вокзалов – Курская

Благодаря модернизации двух существующих и строительству третьего и четвертого главных путей пропускная способность участка увеличилась более чем в два раза – до 22 пар поездов в час, что позволит организовать параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4 с интервалом около трех минут в часы пик.

Площадь Трех Вокзалов

В рамках проекта фактически заново построили городской вокзал, включающий платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом. Работы выполнялись с применением современных технологий и в соответствии с самыми строгими требованиями безопасности. Название – Площадь Трех Вокзалов – выбрали москвичи, проголосовавшие на портале «Активный гражданин».

С июля 2022 года для пассажиров действует новая островная платформа МЦД-2 с навесом на всю длину и первая очередь пассажирского вестибюля с лифтом, эскалаторами, турникетами и кассами, обеспечивающая комфортный выход пассажиров на платформу. Путь от станции метро «Комсомольская» до поездов Московского центрального диаметра стал втрое быстрее, сократившись до трех минут.

Недавно завершилось строительство второй платформы МЦД-4, а также открылась вторая очередь (западная часть) пассажирского вестибюля – дополнительные турникеты обеспечат более комфортный вход и выход пассажиров.

«Площадь Трех Вокзалов» – крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) России. Его пассажиропоток составляет около 350 тыс. человек в сутки. Предполагается, что к 2030 году этот показатель увеличится до 650 тыс. человек.

Сегодня ТПУ объединяет крупнейшие системы рельсового транспорта Москвы: три центральных вокзала, две станции метро, действующую станцию МЦД-2 и наземный городской транспорт – автобусы и трамваи.

Ежедневно по площади проезжает свыше 60 тыс. автомобилей, а прилегающие к ней Каланчевская и Краснопрудная улицы обеспечивают связь трех вокзалов с крупнейшими дорожными магистралями города – Садовым и Третьим транспортным кольцом. На площади организовано движение трамваев, имеются автомобильные парковки, зоны для посадки и высадки пассажиров такси и личного транспорта.

Курский вокзал

В 2020 году началась реконструкция Курского вокзала, чтобы адаптировать транспортный узел для работы МЦД. Уже построили три новые платформы, а в существующем подземном вестибюле обустроили комфортный зал для пассажиров с фуд-зоной. Продолжают реконструкцию существующих платформ, а также строительство нового подземного терминала для поездов дальнего следования площадью 7,2 тыс. кв. м с отдельным входом.

МЦД-4

Протяженность будущего МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» составит 86 км. На линии будет 37 остановочных пунктов на момент открытия движения. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка и Железнодорожная.

Четвертый диаметр пройдет через Москву с запада на восток и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Еще одна особенность МЦД-4 – самое большое количество пересадочных станций. Здесь их будет 19 – с десятками вариантов пересадок на метро, Московское центральное кольцо и другие диаметры.

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание более 20 районов Москвы. Добираться до столицы смогут быстрее жители Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других населенных пунктов ближнего Подмосковья. За счет перераспределения пассажиропотоков разгрузятся участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и других линий московского метро, а также вылетные магистрали – Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.

Источник | фото
Источник