Завершено строительства Солнцевской линии метро

Длина Солнцевской линии метро составляет более 30 километров; на ней открыто 14 станций, рядом с которыми проживают свыше 1,5 миллиона москвичей

Открылось движение поездов на участке «Рассказовка» – «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии Московского метрополитена.

«Мы проделали колоссальную работу. Завершено строительство одной из самых протяженных линий метро – Солнцевской ветки от “Делового центра” до “Аэропорта Внуково”. Для этого пришлось пройти 70 километров тоннелей, одни из самых глубоких станций в районе “Парка Победы”. Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две – “Пыхтино” и “Аэропорт Внуково”. Таким образом, от “Делового центра” до одного из крупнейших аэропортов нашей страны – 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт», – сказал Сергей Собянин на церемонии открытия.

В шаговой доступности от Солнцевской линии живут около полутора миллионов человек. «Это трудная, сложная, но очень востребованная линия метро», – отметил мэр Москвы.

«Линия одна, она прямая до “Делового центра”, но пересекается со множеством других веток: с Большой кольцевой линией, с Московским центральным кольцом. По сути дела, соединяет всю центральную часть Москвы, так что можно до любой точки добраться», – подчеркнул Сергей Собянин.

Благодаря продлению Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково улучшилось транспортное обслуживание около 350 тыс. человек.

Станция «Аэропорт Внуково» интегрирована в инфраструктуру международного аэропорта Внуково имени А.Н. Туполева, расположенного в одноименном районе на западе Москвы. Радикально повысилось качество транспортного обслуживания московского аэропорта Внуково, который занимает четвертое место в России по количеству пассажиров (прогноз на 2023 год – 14,5 млн человек).

Строительство участка Солнцевской линии длиной 4,9 км со станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» началось в октябре 2019 года.

На участке от «Пыхтина» до станции «Аэропорт Внуково» поезда будут сначала проезжать по метромосту длиной 460 метров над рекой Ликовой и затем, преодолев наземный участок, снова уходить под землю. Ликовский (Пыхтинский) стал 12-м метромостом Москвы (самым старым в России является Смоленский метромост на Филевской линии, открытый в 1937 году) и вторым по протяженности после Лужнецкого, длина которого составляет 1178 м.

По окончании строительства участка «Рассказовка» – «Аэропорт Внуково» длина Солнцевской линии превысила 30 километров, а количество станций достигло 14.

Строительство всей Солнцевской линии велось поэтапно:

первый участок «Деловой центр» – «Парк Победы» (3,4 км, две станции) был открыт для пассажиров в начале 2014 года («Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро, ее глубина заложения – 84 м, длина эскалаторов – 126 м, участок проходит под Москвой-рекой);

второй участок «Парк Победы» – «Раменки» (7,3 км, три станции) был открыт в марте 2017 года;

третий участок «Раменки» – «Рассказовка» с электродепо «Солнцево» (15,3 км, семь станций) открыли в августе 2018 года;

четвертый участок «Рассказовка» – «Аэропорт Внуково» (4,9 км, две станции) открыли в сентябре 2023 года.

*

Начиная с 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 230 километров линий, 111 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК). Сеть Московского метрополитена выросла в 1,6 раза.

Кроме того, совместно с открытым акционерным обществом «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро первого, второго и третьего Московских центральных диаметров: 217 км путей и 100 станций.

Источник | фото