Поезда, управляемые женщинами, пойдут по одной из самых современных линий метро – Филевской
3 января 2021 года первые в современной истории женщины-машинисты электропоезда вышли на линию московского метро.
Имена 12 первопроходцев:
- Татьяна БАКОВА
- Марина БЕЛОУСОВА
- Юлия БЕЛЯСНИК
- Ольга БУРАВЛЕВА
- Кристина ВАКУЛЕНКО
- Зухра ГРИШИНА
- Ирина ДОЛГИХ
- Марина МУНТЯН
- Анастасия ПРИХОЖАЯ
- Тамара СЁМИНА
- Яна ШАРОВА
- Мария ЯКОВЛЕВА
Год назад вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты России, который позволяет метрополитену допускать к работе женщин-машинистов.
Мэр Москвы и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы последовательно добивались разрешения на профессию «машинист электропоезда» для женщин. Как только разрешение было получено, открылись курсы подготовки для первых женщин-машинистов Мосметро.
Поезда, управляемые женщинами-машинистами, пойдут по одной из самых современных линий метро – Филевской, открытый участок которой был реконструирован. Эта должность в московском метро сейчас не сопряжена с тяжелой физической нагрузкой – перевод стрелок, которым раньше занимались машинисты, давно автоматизирован. На большинстве линий мосметро ездят комфортные поезда «Москва» и «Москва-2020», обслуживание поездов осуществляется по самым высоким стандартам контрактов жизненного цикла.
Для первых женщин-машинистов разрабатывается специальная форменная одежда, состоящая из летней и зимней формы и аксессуаров. Форму разработали с учетом пожеланий как от действующих сотрудниц метро, так и опыта мужчин-машинистов и мнения кандидаток в машинисты. Женщины сами будут выбирать, в чем им удобнее управлять поездом – в юбке или в брюках: сезонная форма прорабатывается с учетом этих вариаций.
Московский метрополитен уже сейчас занимает второе место в мире по числу работающих женщин. В коллективе предприятия свыше 62 тыс. работников, из которых 36% – более 22 тыс. – женщины. Для сравнения в метрополитене Вашингтона женщины занимают 24,1% позиций, Лондона – 23,5%, Берлина – 19%, Нью-Йорка – 18%, Брюсселя – 11%.
«Теперь престижная и интересная профессия машиниста доступна всем желающим. Многие сотрудницы Московского метро давно выражали к ней интерес, и теперь мы, наконец, смогли дать им возможность пройти обучение и выйти на линию. Работать женщины будут на одной из самых современных линий – Филевской, открытый участок которой был полностью реконструирован. А управлять – современными поездами типа “Москва”. Наш метрополитен занимает второе место в мире по числу работающих женщин – это больше 22 тысяч из 62 тысяч сотрудников. Мы рады, что поездами метро могут управлять и мужчины, и женщины на равных», – сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
В следующем году ряды женщин-машинистов пополнят не менее 50 новых сотрудниц.