В Калужской области завершено строительство важнейшей автотрассы на участке Секиотово – Анненки с мостом через реку Оку
9 декабря 2018 года в Калуге состоялась церемония открытия движения по новой автомобильной трассе Южный обход. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, полномочный представитель Президента России в ЦФО Игорь Щеголев, министр транспорта России Евгений Дитрих, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, руководитель Росавтодора Андрей Костюк.
Начало эксплуатации обхода важно не только для города и области, но и для всего Центрального региона. Обход примет на себя транзитный транспорт с федеральных трасс с востока Центральной России и южных областей с выводом его через действующий подъезд к Калуге на автодорогу М3 «Украина».
Игорь Щеголев: «Это масштабный и значимый проект. С одной стороны, он позволит убрать значительный транспортный поток из центра Калуги, а с другой, улучшит транспортное сообщение с целым рядом регионов ЦФО: Тульской, Орловской и Рязанской областями. У этого проекта есть прямое человеческое измерение – жить в городе станет гораздо комфортнее».
Евгений Дитрих: «Эта дорога важна не только для области, но и для всего Центрального федерального округа. Более 40 тысяч машин ежегодно передвигаются на этих участках. Новая дорога будет удобна для них, увеличится скорость движения от трассы М3 “Украина” в восточном направлении, улучшится экологическая обстановка».
Справка. Финансирование строительства Южного обхода – более 11,4 млрд рублей. Генеральная подрядная организация – акционерное общество «Московская инженерно-строительная компания». Финансирование в полном объеме осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Комплекс работ по строительству обхода включал:
• строительство 21,2 км автомобильной дороги категории IБ;
• строительство трех новых и реконструкцию одной существующей разноуровневых транспортной развязок;
• строительство восьми путепроводов протяженностью 769 м;
• реконструкцию 8,9 км участков федеральных автомобильных дорог;
• строительство моста через реку Оку длиной 650 м.
Автомобильная дорога на всем протяжении имеет четыре полосы движения с шириной каждой полосы 3,75 м. Верхний слой покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон марки ЩМА-20 на полимерно-битумном вяжущем.
Мост является комбинированным сооружением, состоящим из металлических и железобетонных конструкций.
Южный обход соединил три федеральные трассы: подъезд к Калуге от М3 «Украина», Р132 Калуга – Тула – Михайлов – Рязань и Р92 Калуга – Перемышль – Белев – Орел. Строительство объекта началось в июле 2015 года.
Ввод обхода в эксплуатацию снизит нагрузку на уличную сеть Калуги за счет вывода за пределы города 7,1 млн тонн грузоперевозок или 80% всех транзитных грузов.
В перспективе будет построен северный обход Калуги. В этом случае город получит полноценную кольцевую дорогу длиной более 80 км.