Полярники дрейфующей экспедиции «Северный полюс – 41» прибыли в Мурманск после 20 месяцев работы в высоких широтах Северного Ледовитого океана
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс», построенная на предприятии Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) «Адмиралтейские верфи», завершила свой первый рейс.
Полярники дрейфующей экспедиции «Северный полюс – 41» прибыли в Мурманск после 20 месяцев работы в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Команда ученых успешно завершила научные исследования, собрав уникальные данные о природной среде Арктического региона.
Научно-экспедиционное судно ледостойкой самодвижущаяся платформа «Северный полюс» построена на предприятии в рамках государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
«Наши полярники – настоящие герои! Они работают в самых суровых и опасных уголках планеты. Многие месяцы ученые провели вдали от дома, в окружении льдов и океана, выполняя сложнейшие научные задачи. Но успех всей операции – общий результат слаженной работы многих людей, в том числе судостроителей, проектировщиков, моряков, ученых. От идеи до воплощения прошло почти десять лет, и сегодня, в канун Дня полярника, мы торжествуем грандиозную победу!», – сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Контракт между «Адмиралтейскими верфями» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года, передано заказчику в августе 2022 года. Обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечивает комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до –50°C и влажности 85%.