«Красное Сормово» отмечает 175-летие

Нижегородская верфь выпустила около двух тысяч судов гражданского флота и более трехсот подводных лодок

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

Один из крупнейших заводов Объединенной судостроительной корпорации «Красное Сормово» отмечает 175-летний юбилей. 21 июля 1849 года в 10 верстах от Нижнего Новгорода была построена машинная фабрика (ныне – завод «Красное Сормово»). Благодаря грамотному управлению ее основателя, российского промышленника и предпринимателя Дмитрия Бенардаки (1799–1870), завод стал одним из крупнейших в стране. В наше время предприятие является лидером гражданского судостроения и реализует крупные, знаковые для России проекты.

Поздравляя заводчан с юбилеем, генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков отметил: «Сормовские корабелы – гордость не только нашей корпорации, но и всей страны. Завод прошел путь от машинной фабрики до флагмана отечественного гражданского судостроения. И на всех этапах своего развития отличался стремлением к освоению технических новшеств, демонстрировал уникальный опыт первопроходца по многим направлениям».

«Сегодня в сормовских цехах реализуются крупные, знаковые для страны и нашего судостроения проекты – от танкеров и сухогрузов до круизных лайнеров, от спасательных аппаратов до судов рыбопромыслового флота. На заводе трудятся профессионалы высокого уровня, любящие и хорошо знающие своё дело. Уверен, что на новом этапе своей истории коллектив завода успешно решит все поставленные задачи», – сказал глава ОСК.

«Красное Сормово» называют заводом-универсалом и пионером технического прогресса. За свою историю он строил надводные и подводные суда, проходы и паровозы, вагоны и железнодорожные мосты, паровые и дизельные двигатели, танкеры и танки. Сормовичи построили первое речное двухпалубное судно, первый в мире теплоход и первое в мире судно на подводных крыльях («Ракета»), первые суда смешанного река-море плавания и первый в стране краболов-процессор.

На предприятии построен первый отечественный танк, а в годы Великой Отечественной войны выпущено более 13 тыс. танков Т-34.

Важная веха в истории завода связана с серийным производством подводных лодок. Первая сормовская субмарина типа «Щука» была заложена 23 февраля 1930 года и принята в состав ВМФ в 1934 году. Всего завод построил, модернизировал и передал ВМФ более 300 подводных лодок различных проектов, в том числе 26 атомных.

В Книгу рекордов России включен сормовский двухпалубный пароход-колесник «Н.В. Гоголь», построенный в 1911 году. Старейший российский пассажирский пароход в этом году отрабатывает 113-ю навигацию.

Всего нижегородская верфь выпустила около 2 тыс. судов гражданского флота, в том числе 105 пассажирских. Одно из новейших достижений сормовичей – строительство первого за последние 60 лет отечественного круизного лайнера «Мустай Карим». В портфеле заказов ПАО «Завод «Красное Сормово» – серия из трех круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия».

В 1913 году сормовские судостроители создали легкий сухогрузный теплоход, который свободно доходил до Москвы, чего не могли делать другие пароходы. Завод неоднократно возвращался к серийному строительству сухогрузов, составлявших основу отечественного торгового флота. Масштабная серия (120 судов) построена сормовичами в конце 1960–1980-х годов по проекту 1557. В настоящее время на предприятии строится самая крупная в гражданском судостроении России последних лет серия сухогрузов проекта RSD59: 34 судна будут спущены на воду до 2027 года. Один из сухогрузов назван в честь основателя завода Дмитрия Бенардаки, 225 лет со дня рождения которого отмечается в июле 2024 года.

Источник | фото
Источник