Более 100 тысяч жителей Сокольников и Красносельского района смогут строить альтернативные маршруты поездок по городу
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
*
2 августа мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли новый московский городской вокзал Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3).
«“РЖД” является одним из главных партнеров Правительства Москвы по развитию транспортной системы. За последние годы мы реализовали такие мегапроекты, как Московское центральное кольцо, четыре Московских центральных диаметра, построили множество вокзалов. За счет этого изменился транспортный каркас Москвы. Улучшилось движение на других транспортных системах: на дорогах, в метрополитене. Конечно, у нас огромные планы. Это развитие Центрального транспортного узла, строительство по поручению Президента Российской Федерации высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и, я надеюсь, многие другие проекты», – сказал мэр Москвы.
Сергей Собянин поздравил сотрудников железнодорожного комплекса с наступающим профессиональным праздником и вручил им благодарности мэра Москвы.
Городской вокзал построен на четырехкилометровой Митьковской ветви, соединяющей Ленинградское и Казанское направления железной дороги, реконструкция которой позволила открыть движение по МЦД-3. Вход в здание вокзала находится со стороны Русаковской улицы.
Благодаря открытию городского вокзала Митьково повысятся транспортные возможности населения, отметил Олег Белозеров: «Об этом говорят объективно цифры. Менее года прошло, а МЦД-3 на этом направлении уже перевез 122 миллиона человек. Ежедневно МЦД-3 перевозит 415 тысяч человек».
Строительство проводилось в условиях плотной городской застройки без остановки движения поездов. Благодаря открытию вокзала пассажиры МЦД-3 получили множество новых вариантов поездок по столице и смогут экономить время в пути. К примеру, поездка от Митькова до Ховрина займет всего 25 минут, до Петровско-Разумовской – 13 минут, Останкина – 10 минут, Выхина – 22 минуты. Кроме того, улучшилась транспортная доступность парка «Сокольники», который расположен в 10 минутах ходьбы от вокзала. Появился дополнительный проход через улицу Шумкина, значительно сокративший путь к парку.
Ожидается, что вокзалом Митьково МЦД-3 будут пользоваться 6,6 тыс. человек в сутки. С учетом перспективной застройки (свыше 450 тыс. кв. м жилой и нежилой недвижимости, в том числе более 300 тыс. кв. м на территории бывшего Митьковского товарного двора) к 2030 году пассажиропоток вокзала вырастет почти в два раза – до 12 тыс. человек в сутки.
«Здесь реализованы все самые новые наработки. Это и эскалаторы, это и лифты, это и принцип “сухие ноги”, это и хорошая система навигации, и многие другие элементы, которые мы можем апробировать в Москве и уже через небольшой промежуток времени передавать накопленный опыт в регионы», – отметил генеральный директор ОАО «РЖД».
На новом городском вокзале площадью 4,8 тыс. кв. м построили:
островную платформу с навесами на всю длину, защищающими от солнца и осадков, с информационными табло, лавочками и стойками SOS;
пассажирский вестибюль с выходом к Русаковской улице, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.
Новым вокзалом Митьково смогут пользоваться все группы пассажиров. Создана безбарьерная среда, а три эскалатора и один лифт нужны в том числе для пожилых людей, родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья, а также для пассажиров с велосипедами и самокатами.
Территорию рядом с городским вокзалом благоустроили – оборудовали удобные пешие подходы, а до конца августа 2024 года планируется привести в порядок близлежащие улицы: 3-ю Рыбинскую, Лобачика, Шумкина и Русаковскую, а также Рыбинский, Сокольнический, Микульский и Старослободский переулки. Общая площадь благоустройства составит 6,9 га.
«Митьково улучшит транспортное обслуживание свыше 100 тысяч жителей Сокольников и Красносельского района, которые смогут экономить в пути до 20 минут. Здесь создали фактически новый транспортный узел – можно пересесть на две станции метро и наземный транспорт», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Для создания удобной и быстрой пересадки на автобус, электробус и трамвай существующие остановки перенесли на 150 м ближе к выходу с нового вокзала. Пассажиры могут пройти к ним под навесом, построенным по принципу «сухие ноги», длина которого 450 кв. м. Путь займет всего минуту.
В пешей доступности от нового городского вокзала (около семи минут) находятся станции «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линий метро.
Планы развития пассажирской инфраструктуры МЦД на 2024 год
В соответствии с планом-графиком развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию восьми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.
Введено в эксплуатацию семь объектов:
новый вестибюль на Белорусском вокзале, обеспечивший интеграцию МЦД-1 с МЦД-4;
южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;
северный вестибюль станции Москва-Сити (бывшая станция Тестовская) МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и «Большому Сити»;
надземный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград – Крюково МЦД-3;
крытая пешеходная галерея, которая обеспечила интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
новый вестибюль станции Москва-Сити МЦК, который обеспечил интеграцию МЦК с МЦД-4;
новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3.
«В планах на этот год – завершение реконструкции московского городского вокзала Щербинка МЦД-2. Роль железных дорог в развитии города переоценить невозможно, но с открытием МЦК и МЦД появился новый потенциал. Строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург откроет новую эпоху в истории ж/д транспорта», – написал мэр Москвы в своем телеграм-канале.
На линиях Московских центральных диаметров, Павелецком и Ярославском направлениях Московской железной дороги функционируют 84 московских городских вокзала, которыми пользуются около 1 млн пассажиров ежедневно. В ближайшие пять лет планируется ввести в эксплуатацию еще 43 городских вокзала, пассажиропоток которых составит более 500 тыс. пассажиров. Таким образом, к 2030 году в столице будет 127 городских вокзалов, общий пассажиропоток которых составит 1,5 млн человек в сутки.
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» – от Зеленограда до Раменского
Протяженность линии наземного метро МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» составляет 85 км. На ней расположено 39 остановочных пунктов, включая новый вокзал Митьково, а позже откроются еще два (Малино и Рижская). Конечные станции – Зеленоград – Крюково и Ипподром (в Раменском).
По рабочим дням пассажиры совершают по МЦД-3 415 тыс. поездок. С момента открытия диаметра пассажиропоток вырос на 38%, а во внутригородском сообщении – более чем в два раза (до 53 тыс. пассажиров в сутки). К настоящему времени МЦД-3 уже воспользовались свыше 120 млн пассажиров.
МЦД-3, связавший Зеленоград и подмосковный город Раменское, представляет собой новый сквозной маршрут, который проходит через всю столицу. Ранее такого варианта железнодорожного сообщения не было, а для поездки с юго-востока на северо-запад москвичи должны были сделать пересадку с Казанского на Ленинградский вокзал либо на метро.
Для того чтобы соединить Казанское и Ленинградское направления, ОАО «РЖД» и Правительство Москвы проделали большую работу. Инфраструктуру центрального участка МЦД-3 фактически создали с нуля, ранее из-за сложности на подобное не решались.
В частности, заново построены Митьковская соединительная ветвь, включающая тоннель длиной 400 м (без учета подпорных стен), и ряд других крупных искусственных сооружений и объектов инфраструктуры. В их числе – современный городской вокзал Зеленоград – Крюково, соответствующий стандартам московского транспорта, Митьковский путепровод (через Русаковскую улицу), Николаевский путепровод (двухпутный путепровод через пути Ярославского направления железной дороги на станции Николаевка), развязка в Малине, а также парки для экипировки и отстоя поездов в Раменском и Зеленограде вместимостью 32 состава (длина путей – 12,4 км).
Ключевыми преимуществами диаметра для пассажиров стали:
рост числа пассажирских мест более чем в два раза – с 0,9 до 1,9 млн в сутки, при этом даже в часы пик в вагонах стало заметно просторнее;
сокращение интервала движения поездов в 1,5 раза (до 5,5 минуты в часы пик), а также отмена дневных перерывов;
снижение стоимости поездок до 3,5 раза;
превращение станции Крюково в Зеленограде в современный московский городской вокзал Зеленоград – Крюково. С 18 августа 2023 года в Зеленограде останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту Москва – Санкт-Петербург. В дальнейшем будут делать остановку поезда высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.
Почти у 3,5 млн горожан теперь есть наземное метро в шаговой доступности. Открытие МЦД-3 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, в числе которых Вешняки, Нижегородский, Лефортово, Ховрино и Останкинский. Жители Зеленограда, Химок, Раменского, Люберец и Жуковского могут быстрее добираться до центра столицы. Кроме того, МЦД-3 связывает крупнейшие предприятия Московского региона – это промышленный кластер Зеленограда, кластер авиастроения в Люберцах и другие.
В результате открытия МЦД за счет перераспределения пассажиропотока до 14% разгружены участки Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий метро.
Снизилась и нагрузка на вылетные магистрали города, включая Ленинградское, Новорязанское, Новоегорьевское, Егорьевское и Косинское шоссе, Волгоградский и Октябрьский проспекты (суммарно до 15 тыс. автомобилей в сутки).