Айсен Николаев: «Воплощается в жизнь вековая мечта многих поколений якутян»
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
*
17 октября в Якутии в районе поселка Табага состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. Старт работам основного цикла строительства дал глава республики Айсен Николаев.
По поручению Президента России Владимира Путина масштабное инженерное сооружение предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.
«Мы стали свидетелями исторического события – начинается строительство моста через реку Лену. Благодаря поддержке Владимира Владимировича Путина на наших глазах воплощается в жизнь вековая мечта многих поколений якутян. Я уверен, мостостроители, наши партнеры в лице Группы “ВИС” и Сбер приложат все усилия, чтобы обеспечить ввод объекта в установленный Президентом России срок – к концу 2028 года. Над проектом трудились лучшие инженерные институты нашей страны. Уникальность его заключается в том, что подобные мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Убежден, что решения, заложенные в его основу, многие году будут служить будущим поколениям и дадут мощный толчок для дальнейшего ускоренного развития не только Якутии, но и всего Северо-Востока страны», – подчеркнул Айсен Николаев.
Проект по строительству Ленского моста реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС».
«Сегодня исторический день не только для Якутии, но и для Группы “ВИС”. Мы начинаем то, чего никто в мире еще не делал. Уверен, что за ходом строительства с интересом будут наблюдать не только на Дальнем Востоке, но и во всей России и дружественных странах. Мы как инвестор и концессионер проекта осознаем высокую ответственность, сложность и сжатые сроки строительства. Все имеющиеся компетенции и ресурсы Группы «ВИС» будут вовлечены в этот проект. Летом начнутся работы в русле реки», – отметил председатель совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.
Финансовым партнером концессии выступает Сбер по соглашению с Правительством Якутии и Группой «ВИС».
«Начало строительства Ленского моста – долгожданное событие для Якутии. Сбербанк гордится участием в этом важном проекте, решение о финансировании которого принято в 2020 году. Мост не только решит логистические проблемы региона, но и даст мощный импульс экономическому развитию Якутии, Дальнего Востока и всей России. Он не просто свяжет берега, увеличит грузопоток и ускорит развитие экономики – мост в первую очередь поможет в единении людей. Сбер готов быть надежным финансовым партнером по проекту и очень поддерживает его дальнейшую реализацию», – сказал управляющий Якутским отделением Сбербанка Олег Бугай.
Ленский мост – уникальный проект. Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строил еще никто в мире. Проект разработан с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5,3 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность моста с автомобильными подходами составит 14,5 км, без них – 4,6 км (русловая часть – 2,5 км). Прогнозный трафик – 5,3 тыс. автомобилей в сутки.
Проектом предусмотрено 26 опор для моста: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части, от 102 до 208 – в русловой. Длина свай – от 10 до 40 м, диаметр – 1,5 м. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для ее строительства потребуется 208 свай и более 10 тыс. куб. м бетона.
Ленский мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. С его вводом будет создан транспортный узел, где сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения.
Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан». Мостовой переход сократит маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем он поможет создать международный транспортный коридор Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион.
По оценкам экспертов Министерства экономического развития России социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастет транспортная доступность населения.