Развитие авиастроения в Татарстане

Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова планирует строить двадцать самолетов Ту-214 в год

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

Первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров и раис Республики Татарстан Рустам Минниханов посетили авиастроительные предприятия Госкорпорации «Ростех» в Казани, ознакомился с выполнением программы по гражданскому авиалайнеру Ту-214 и расширением производственных мощностей Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова.

Первый вице-премьер побывал на Казанском вертолетном заводе, где оценил ход работ по импортозамещенному вертолету «Ансат» и осмотрел новейшую модификацию Ми-171А3 в конфигурации AURUS.

Поездка первого вице-премьера состоялась в преддверии саммита лидеров БРИКС, который пройдет в Казани с 22 по 24 октября. Гостям мероприятия в рамках выставки «Сделано в Татарстане» в том числе будут демонстрироваться самолеты и вертолеты производства предприятий «Ростеха». В частности, будут экспонироваться вертолет Ми-171А3 в конфигурации AURUS, модернизированный «Ансат» с санитарным модулем, Ми-38 в бизнес-конфигурации и гражданский авиалайнер Ту-214.

Первый заместитель главы Объединенной авиастроительной корпорации – управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев доложил о модернизации Казанского авиазавода и перспективах наращивания выпуска самолета Ту-214. Масштабные работы по строительству и реконструкции предприятия планируется завершить до конца 2026 года. Идет возведение новых и модернизация существующих производственных корпусов, летно-испытательной базы и ряда других объектов.

«Из 24 запланированных объектов девять уже введены в эксплуатацию, 15 находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год», – сообщил Константин Тимофеев.

Первый вице-премьер осмотрел недавно запущенное на Казанском авиазаводе высокотехнологичное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей. Новинка разработана и произведена специалистами холдинга «СТАН» Госкорпорации «Ростех». Российский портальный пятикоординатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом позволит изготавливать комплектующие из алюминиевых сплавов, в том числе детали крыла с максимальным размером до 24 м. Будет в разы сокращено время выполнения отдельных этапов производственного цикла. В 2025 году на авиазаводе планируется ввести в эксплуатацию аналогичный станок.

Первый вице-премьер в сопровождении генерального директора Казанского вертолетного завода Николая Яковлева осмотрел основные производственные цеха предприятия. На площадке выпускаются вертолеты семейства Ми-8/17, многоцелевые Ми-38 и легкие вертолеты «Ансат». Денис Мантуров осмотрел опытный образец легкого однодвигательного вертолета Ми-34М1, оснащенный двигателем ВК-650, который впервые поднялся над землей на прошлой неделе, и пообщался с летчиком-испытателем Сергеем Барковым.

Денис Мантуров ознакомился с ходом модернизации вертолетостроительного предприятия, осмотрел строящийся корпус механосборочного производства, побывал в новом корпусе цеха окончательной сборки и ангаре летно-испытательного комплекса. Первому вице-премьеру продемонстрировали вертолеты Ми-8МТВ-1 и новейшие многоцелевые Ми-38, а доложили о статусе программы по импортозамещенному «Ансату».

На данный момент на вертолете заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на отечественные, установлены российские двигатели ВК-650В производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в «Ростех»). Ведется подготовка к наземным проверкам воздушного судна, за которыми последуют летные испытания «Ансата» с новыми двигателями. Первый полет планируется совершить до конца 2024 года.

Параллельно реализуется программа модернизации вертолета – увеличения его взлетной массы и установки противообледенительной системы. Возрастет и дальность полета до 640 км (до 800 км с дополнительным топливным баком).

Вице-премьер осмотрел Ми-171А3 в новейшей модификации AURUS, созданной для бизнес-перевозок. В этом исполнении вертолет может перевозить до 10 пассажиров. Вертолет – удачный пример расширяющейся межзаводской кооперации. На Казанском вертолетном заводе изготавливается грузовой пол и лопасти винтов. Дальневосточное предприятие ААК «Прогресс» изготовляет композитные элементы – пилотскую кабину и боковые панели фюзеляжа, производство других элементов и финальная сборка осуществляется на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Денису Мантурову продемонстрировали новейший Производственно-учебный центр (ПУЦ). Промышленно-образовательный комплекс позволит готовить до 3,5 тыс. высококвалифицированных мультиспециалистов в год. Начались занятия для студентов и сотрудников завода, которые получают одновременно сразу несколько востребованных профессий. Для центра разработаны образовательные программы по восьми направлениям и 38 профессиям. Упор в подготовке сделан на практику, которая занимает до 70% времени обучения. ПУЦ имеет 15 производственных участков, 12 лабораторий и 21 учебный класс.

Источник | фото
Источник
Источник