Открыто движение на Восточном обходе Липецка

Игорь Артамонов: Вокруг Липецка построена полноценная окружная трасса

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

27 декабря открыто движение по мосту на Восточном обходе Липецка – завершающим участке кольцевой автодороги между Казинкой и трассой Липецк – Грязи.

«Теперь вокруг Липецка есть полноценная окружная трасса. Она разгрузит дамбу водохранилища и улицы областного центра – транзитному транспорту больше не нужно будет проезжать через город. Для резидентов ОЭЗ “Липецк” создан удобный и быстрый выход на федеральные магистрали. Так что новый мост – еще и плюс в копилку инвестиционной привлекательности региона», – прокомментировал на церемонии открытия объекта губернатор региона Игорь Артамонов.

Строительство второй очереди Восточного обхода областного центра стало возможным благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В 2023–2024 годах возводили 360-метровый мост через Матырское водохранилище, строили двухполосную дорогу от переправы до грязинской трассы.

У путепровода разные виды опор – для мелководной и глубоководной частей переправы. Мостовое полотно имеет плавный изгиб, обусловленный рельефом. Переправа оборудована системой водосбора с фильтрацией сточных вод для защиты водоема от загрязнения.

На четырех километрах автодороги и полутора километрах съездов с развязки в месте пересечения с трассой Липецк – Грязи толщина покрытия составляет почти метр – песчаный подстилающий слой, геосетка, щебень и три слоя асфальтобетона. До укладки слоев подрядчику пришлось выполнить большой объем незапланированных земляных работ: почти по всей длине объекта меняли грунт основания на глубину до 3,5 м. Природный оказался тиксотропным – разжижался при механическом воздействии.

На подъезде к мосту в Казинке сделали пешеходный переход и дорожки к нему. На переправе и в черте населенного пункта вдоль новой дороги смонтировали линию освещения. На другом берегу участок стыкуется с отрезком Восточного обхода, построенным в 2020–2022 годах: восемь километров новой дороги до трассы Орел – Тамбов и две транспортные развязки – в местах пересечения с федеральной трассой и с дорогой на Ярлуково. Общая длина второй очереди Восточного обхода – почти 12 км. Общая стоимость строительства – более 3 млрд рублей. Реализован самый крупный дорожный проект региона за последние 10 лет.

Источник | фото