Новове оборудование позволят свести к минимуму влияние человеческого фактора на качество сборки и сварки изделий
В цехе хребтовых балок «Уралвагонзавода» введена в эксплуатацию автоматическая линия клепки, сборки и сварки крышки люка цельнометаллического полувагона. Ее спроектировали и изготовили специалисты Уральского научно-технологического комплекса (УНТК) — предприятия, входящего в состав корпорации УВЗ. В данном цехе это уже пятая линия производства клепки, сборки и сварки крышки люка цельнометаллического полувагона.
Конструкторы УНТК внесли ряд изменений, которые в разы усовершенствовали данное оборудование. В производстве линии пятого поколения использованы современные комплектующие и установлено программное обеспечение, с помощью которого сварщик может контролировать процесс на всех стадиях производства. При этом это первая линия, которая работает полностью в автоматическом режиме. В новом оборудовании разнесены сварочные головки. На предыдущих линиях сварки крышки люка было четыре и шесть головок, здесь установлено больше, а также встроена вентиляционная система.
Все новые элементы оборудования позволят свести к минимуму влияние человеческого фактора на качество сборки и сварки изделия и в тоже время улучшить условия работы сварщиков. Линия настроена на поточное производство. Каждые три минуты выходит одна крышка люка. На один вагон необходимо 14 крышек люка.