Развитие двигателестроения

Владимир Путин посетил предприятие «ОДК-Кузнецов» в Самаре

5 сентября Президент России Владимир Путин посетил площадку ПАО «ОДК-Кузнецов» в Самаре.

«ОДК-Кузнецов» – одно из ведущих предприятий авиационного, космического и наземного двигателестроения, входит в холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) госкорпорации «Ростех».

Глава государства осмотрел выставку образцов двигателей боевой и гражданской авиации, вертолётной техники, двигателей для энергетики, новых типов летательных аппаратов, космических двигателей и наземных газотурбинных установок.

Владимира Путина сопровождали: первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров, помощник Президента России Алексей Дюмин, министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов, министр финансов России Антон Силуанов, полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, генеральный директор Госкорпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» Сергей Чемезов, генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Грачев.

Владимир Путин на площадке опытно-конструкторского бюро в ПАО «ОДК-Кузнецов» провел совещание по вопросам развития двигателестроения.

Из выступления Президента России Владимира Путина:

Двигателестроение, его развитие, состояние этой отрасли, безусловно, является одним из ключевых показателей нашего технологического развития и суверенитета.
Подчеркну, что, как в советское время, так и сегодня, Россия входит в пятёрку мировых лидеров по разработке и выпуску авиационных и ракетных двигателей. Только за последние четыре года количество поставленных авиадвигателей увеличилось более чем на 50 процентов – с 791 до одной тысячи 227 штук.
В этом году завершено импортозамещение двигателей на вертолётах «Ансат» и самолётах «Сухой Суперджет».
Необходимо оперативно завершить разработку и начинать серийный выпуск турбореактивного двигателя ПД-26. Это, напомню, первый авиадвигатель большой тяги, разработанный в России. У него принципиально новые возможности по мощности, тяге. При этом он эффективный и экономичный.
Реализация этого проекта позволит нам модернизировать не только военно-транспортную авиацию, но и откроет перспективы для строительства широкофюзеляжного гражданского лайнера нового поколения.
Россия была и остаётся одним из мировых лидеров в развитии космонавтики. И важно последовательно обновлять производственные мощности по выпуску двигателей для ракет-носителей.
В условиях санкционных ограничений удалось за короткие сроки разработать ряд инновационных двигателей для энергетики. Они активно используются, в том числе в газотранспортной инфраструктуре. Есть хорошие наработки. Сейчас только показывали [серийно выпускаемый газотурбинный двигатель большой мощности] ГТД-110М, который ни в чём не уступает, а по некоторым параметрам превосходит зарубежные аналоги.

*

Импортозамещенный самолет SJ-100 с номером 97004, построенный по серийным технологиям в Производственном центре Филиала «Региональные самолеты» (ФРС) ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), поднялся в воздух с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Машина оснащена российскими системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации.

Первый полет продлился около часа. Самолет пилотировал экипаж Летно-испытательного комплекса ФРС в составе летчиков-испытателей Дмитрия Савонина, Леонида Чикунова и ведущего инженера по летным испытаниям – бортового оператора Владислава Тюрина.

«В воздух поднялся первый самолет, построенный по серийным технологиям. Процесс сертификации еще идет, но самолет создан на серийном производстве, в целевом облике, который планируется для поставок. Напомним, что машина получила обновленный, улучшенный фюзеляж и десятки новых систем и агрегатов взамен зарубежных. В настоящее время в производстве в различной степени готовности находятся 24 серийные машины. Это подтверждает, что Россия была и остается авиастроительной державой, способной создавать современные самолеты как в международной кооперации, так и без участия иностранных партнеров», – прокомментировали в Ростехе.

Разработчиком самолета – Филиалом «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» – совместно с авиационными властями и Росавиацией проделана работа по сертификации модифицированного планера импортозамещенного SJ-100 и технологий его изготовления.

«Получение одобрения главного изменения к сертификату типа в части обновленной конструкции позволило вести производство планера SJ-100 по серийной конструкторской документации. Модификация каркаса планера потребовалась под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна», – сказал главный конструктор SJ-100 Кирилл Кузнецов.

«Для нас программа импортозамещения – не только новая модификация самолета в производственной линии, но и серьезное техническое перевооружение на российское оборудование. Например, новые машины в российском облике мы стыкуем уже на новом, полностью отечественном стенде стыковки», – отметил директор Производственного центра Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» Андрей Сойнов.

На производстве SJ-100 создан задел для изготовления серийных самолетов, поставка которых будет возможна после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации.

«Программа импортозамещения самолетов SJ-100 выходит на этап запуска серийного производства. Команда программы, в которую входит более 140 предприятий-поставщиков первого уровня, напряженно трудилась для того, чтобы первая машина, построенная по серийным технологиям, поднялась в небо», – отметил директор филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» Александр Долотовский.

SJ-100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет в размерности 100 пассажиров. В рамках работ по импортозамещению машина оснащена российскими двигателями, авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты, интерьером пассажирской кабины.

Источник | фото
Источник