Проект реализован заемщиком Фонда развития промышленности Симбирским автобусным заводом
«Симбирский автобусный завод» («СИМАЗ») приступил в Ульяновске к серийному производству новой низкопольной модели автобуса СИМАЗ-4282 в двух модификациях – среднего и большого классов. После выхода на проектную мощность предприятие сможет выпускать до 1,5 тыс. городских и туристических автобусов.
Инвестиции в модернизацию производства превысили 750 млн рублей, из которых 101 млн рублей в виде льготного займа по специальной программе «Автокомпоненты» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
Низкопольный автобус СИМАЗ-4282 оборудован газовым двигателем и использует в качестве топлива природный газ (метан), хранящийся на борту в компримированном состоянии (КПГ) в специальных баллонах под давлением более 200 атмосфер. Запас хода на одной заправке составляет более 400 км. Новинка также оснащена электрическим ретардером, добавляющим плавность хода, и автоматической коробкой передач.
Новый автобус вмещает 72 пассажира, из которых 29 могут разместиться на сиденьях. Большой и средний класс автобуса различаются размерами накопительной площадки у средней входной группы при сопоставимой заявленной пассажировместимости.
«Расширение производственных мощностей стало возможным благодаря Фонду развития промышленности. Новая модель – заслуга инженеров предприятия. Автобусы “СИМАЗ” соответствуют всем мировым требованиям к современному пассажирскому транспорту, в том числе к экологичности, безопасности, цифровизации и комфорту. Для эксплуатантов ульяновский автобус имеет самую выгодную стоимость владения в своем сегменте за счет низких эксплуатационных затрат и ресурса основных узлов и агрегатов автобуса до 1 млн км», – сказал генеральный директор компании «СИМАЗ» Андрей Лукьянов.
Вся продуктовая линейка «СИМАЗ», включая новую модель СИМАЗ-4282, внесена в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории России: автобусы подходят для государственных и муниципальных закупок, участвуют в государственных программах поддержки автомобильной промышленности.
На предприятии полностью локализованы изготовление кузовов, остекления, элементов экстерьера и интерьера, электрооборудования, цифровой комбинации приборов, блока управления кузовной электроникой и системами автобуса, транспортной телематики и других узлов и агрегатов.
Среди поставщиков комплектующих для ульяновских автобусов присутствуют заемщики ФРП – НПО «Ростар» (задняя пневмоподвеска), НПП «ИТЭЛМА» (система «Эра-Глонасс»), «РИАТ» (водительские сиденья на пневмоподвеске), «Сибеко» (пассажирские сиденья).
Для серийного выпуска новых автобусов на предприятии запустили новую линию и новый окрасочный комплекс. Для локализации производства кузовов автобусов компания с привлечением займа ФРП приобретает более 30 единиц технологического оборудования, в том числе роботизированный сварочный комплекс, установку лазерной резки, станок лазерной сварки и другое.
На предприятии установлена система контроля геометрии кузова – комплекс измерительного оборудования, позволяющий обнаружить мельчайшие отклонения геометрии и дефекты кузовной конструкции автомобиля. Система самостоятельно проводит диагностику и проверку геометрических параметров, совмещает полученные данные с эталонными, обнаруживая отклонения.

