21 марта 2017 года на совещании в Москве подвели итоги развития отрасли
В Москве состоялось совещание «10 лет Объединенной судостроительной корпорации: итоги и перспективы развития отрасли».
В отраслевом собрании приняли участие министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Владимир Поспелов, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов, а также руководство ВМФ, АО «ОСК» и предприятий Группы ОСК.
«За последние годы отечественное судостроение создало более 250 военных кораблей, около 400 гражданских судов и объектов морской техники водоизмещением более 100 тонн. Основные заказы сходили со стапелей ОСК, – подчеркнул Д. Мантуров. – Построенные для ВМФ корабли доказали свою надежность в составе российской авианесущей группы в первом в современной истории походе в Средиземное море. Высоких оценок Президента России удостоились результаты боевого применения надводной и подводной техники, впервые участвовавшей в нанесении высокоточных ракетных ударов, в том числе из удаленных закрытых морских акваторий».
Глава Минпромторга России отметил высокое качество российской военно-морской техники и напомнил, что в 2016 году доля гражданской продукции судостроения впервые показала годовые темпы роста более 10%.
«В отношении военного кораблестроения мы действительно сегодня загружены до 2021–2023 годов. На большинстве наших предприятий такой загрузки не было даже в советские времена», – подчеркнул президент ОСК Алексей Рахманов. Руководитель ОСК также сообщил, что в 2016 году предприятия корпорации завершили строительство, модернизацию и капитальный ремонт 13 боевых кораблей, что на 37% превышает показатели 2015 года.
Основные векторы и задачи развития верфей и конструкторских бюро были обозначены в выступлениях руководителей предприятий судостроительного холдинга. Среди таких направлений можно выделить создание нового атомного ледокольного флота, обеспечение полной комплектации группировок атомных подводных лодок, выход на серийное строительство как пассажирских, так и промысловых судов, завершение формирования единой информационной среды в рамках всего периметра ОСК.