В рамках салона проходит конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты»
30 августа 2017 года в Москве в Щербинке открылся VI международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» и конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты». В работе салона принимает участие делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании Олегом Белозеровым.
Выступая на церемонии открытия салона, глава ОАО «РЖД» отметил важность синхронного развития транспортной и машиностроительной отраслей: «Железнодорожный транспорт нельзя представить без железнодорожного машиностроения. Это подтверждается серьезными инвестициями, которые мы вкладываем в приобретение данной продукции. В этом году мы закупаем 450 локомотивов на сумму порядка 58 млрд рублей. С учетом изменившейся в позитивную сторону ситуации с перевозками меняются и наши планы: в следующем году ожидается закупка уже более 550 локомотивов. Надеемся, что нашими производителями будет выпущено достаточное количество техники, и она должна быть хорошего качества, хорошо обслуживаться, соответствовать современным требованиям».
По его словам, ОАО «РЖД» рассматривает механизмы контрактов жизненного цикла как необходимую гарантию обеспечения потребительских качеств машиностроительной продукции. Говоря о требованиях, предъявляемых к локомотивам, О. Белозеров отметил важность их соответствия времени и предложил пересмотреть нормативный срок эксплуатации новой техники в сторону уменьшения с учетом потребностей клиентов.
«Локомотив по срокам амортизации должен отработать 40 лет. Вероятно, когда-то при неспешности происходящих изменений это было хорошим сроком, но сегодня он нуждается в изменении, потому что жизнь и наука настолько стремительны, что нам нужно предоставлять нашим пассажирам и грузоотправителям новые подходы и предложения регулярно», – подчеркнул глава ОАО «РЖД».
На выставке представлены стенды ведущих компаний транспортного машиностроения, в том числе: ООО «Локотех» (на стенде – комплексная система управления «Цифровой локомотив»), ЗАО «Трансмашхолдинг» (электропоезд постоянного тока ЭП2Д), «Сименс АГ» (цифровое депо и «умный» мониторинг), НПК «ОВК» (полувагон с глухим кузовом на тележках с осевой нагрузкой 27 тонн и универсальный вагон-платформа сочлененного типа с повышенной грузоподъемностью 116 тонн), НПК «Уралвагонзавод» (вагон-хоппер 20-5197 для перевозки агломерата железнорудного и окатышей железнорудных).
Кроме того, в рамках «ЭКСПО 1520» состоялась премьера электропоезда ЭС2Г Премиум «Ласточка» – это новая модификация известного поезда, которая будет использоваться не только для пригородных, но и региональных перевозок. Подвижной состав разработан и сконструирован в соответствии с последними стандартами по эргономике и безопасности, оснащен интеллектуальной системой управления, системой автоведения и видеонаблюдения. Облегченная конструкция кузова вагонов из экструдированных алюминиевых профилей и применение пневматической подвески обеспечивают энергоэффективность и высокий комфорт на любой скорости. Уровень локализации производства ЭС2Г Премиум «Ласточка» – 80%.
ЗАО «Трансмашхолдинг» представил электропоезд для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3 тыс. ватт постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч. Это единственный в России электропоезд, который может состоять из двух или трех вагонов и обеспечивает высокий уровень адаптивности поезда для эксплуатации на любых маршрутах, и с небольшим пассажиропотоком.
Кроме того, состоялась презентация одного из самых востребованных на рынке специализированных грузовых вагонов – автономного рефрижераторного вагона (далее – АРВ), оснащенного дублированной системой охлаждения и подогрева. Вагон произведен компанией АО «Алтайвагон».
Справка. VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» проходит с 30 августа по 2 сентября на территории экспериментального кольца АО «Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта» (дочернее общество ОАО «РЖД») в Щербинке. На выставочной площади 8 тыс. кв. м расположено пять крытых павильонов и 150 новейших натурных образцов подвижного состава и элементов инфраструктуры.
На выставке в формате статической и динамической экспозиций представлены новейшие достижения в области железнодорожного оборудования, технологий, инфраструктуры, подвижного состава и локомотивной тяги. Посетители смогут увидеть в движении как исторический, так и самый современный подвижной состав, используемый на сети железных дорог ОАО «РЖД». Впервые в демонстрационном показе задействован восстановленный паровоз серии «Ь» 1897 года выпуска.
Аудиторию посетителей салона составляют руководители и специалисты компаний-производителей и потребителей железнодорожной техники. В заключительный день работы салона пройдет День открытых дорог, в рамках которого для детей и взрослых подготовлены спортивные мероприятия на открытом воздухе, мастер-классы по танцам, квесты и уголки для отдыха. В павильоне №4 будет работать ярмарка с коллекционными, антикварными вещами и изделиями ручной работы.