Завершились работы по строительству одного из крупнейших и сложнейших искусственных транспортных сооружений Москвы
4 сентября 2017 года в Москве открылось движение по эстакадам, которые связали Перовскую улицу с проспектом Буденного. Также закончена реконструкция шоссе Энтузиастов.
«Закончилось строительство одной из самых сложных развязок в Москве, да и, я думаю, не только в Москве. Пришлось пересечь территорию 39 промышленных предприятий, нескольких железнодорожных путей, МЦК, местной и перспективной улично-дорожной сети. Строительство велось в течение нескольких лет, но на сегодняшний день построены все необходимые сооружения, перенесены инженерные коммуникации», – отметил Сергей Собянин.
Строить участок Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начали в феврале 2008 года. Трасса проходит вдоль путей Московского центрального кольца и пересекает шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Работы проводили по основной проезжей части Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, на проспекте Буденного, улицах Перовской, Аносова, в Электродном проезде и на других участках. «Реконструирована основная проезжая часть на шоссе Энтузиастов, сделана связка между Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов, проспектом Буденного и Перовской улицей, подготовлены заделы для продолжения Северо-Восточной хорды и дальнейшего развития улично-дорожной сети Москвы», – добавил Сергей Собянин.
На первом этапе запустили несколько развязок, некоторые будут ждать следующей очереди. Мэр Москвы подчеркнул: «Тем не менее по шоссе Энтузиастов, я думаю, будет проехать несколько легче, чем было до этого. Мучения водителей, которые продолжались много лет на этом участке, заканчиваются».
Всего в рамках этого проекта построили и реконструировали:
22,8 км дорог (включая 13,1 км по земле) и 15 искусственных сооружений (эстакад) общей длиной 9,7 км;
пять пешеходных переходов (три подземных и два надземных);
4,5 км трамвайных путей;
железнодорожную инфраструктуру (включая укладку 36 км путей и реконструкцию 96 м путепровода) и станцию Лефортово МЦК;
паркинг на 3880 машино-мест.
Движение по пяти эстакадам развязки открыли в 2012–2014 годах. 4 сентября машины поехали еще по двум – эстакаде от улицы Перовской до проспекта Буденного (эстакада №1, 396 м) и эстакаде-съезду в увязке с эстакадой №1 (897 м), соединяющей Перовскую улицу с проспектом Буденного. По остальным движение запустят после того, как введут в эксплуатацию участок хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД и построят другие перспективные дороги в этой части города.
В результате проведенных дорожно-строительных работ стало возможным соединить участки от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Это перераспределит транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного.
Снизится транспортная нагрузка на проспект Буденного, улучшится ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов и на участке от проспекта Буденного до улицы Плеханова. Водителям будет удобнее ездить по шоссе Энтузиастов благодаря транзитному движению с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово.
Северо-Восточная хорда длиной около 35 км пройдет от новой трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады – развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы. Трасса соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она также снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
Кроме участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, построены еще два – от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас строят участки от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.