Завершено строительство очередного участка Северо-Западной хорды (СЗХ)
22 декабря 2017 года в Москве завершено строительство очередного участка Северо-Западной хорды (СЗХ) от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова. Участок станет дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта, а также снизит нагрузку на Аминьевское шоссе.
Движение по автомагистрали, которая улучшит дорожную ситуацию на западе Москвы, открыл мэр Москвы Сергей Собянин: «Сегодня открываем уникальный объект – продление Мосфильмовской улицы до Аминьевского шоссе и дальше до МКАД. По сути дела, Москва получила еще одну вылетную магистраль. За последние годы построено около 700 километров дорог и 200 сложнейших инженерных объектов».
Несмотря на все сложности строительства в плотно застроенном городе, Москва продолжит развивать дорожную инфраструктуру. Сергей Собянин добавил: «В ближайшие три года в столице будет построено еще около 300 километров дорог. Москва, по сути дела, получит новый транспортный каркас, состоящий из Северо-Западной, Северо-Восточной хорды и Южной рокады, а также улично-дорожной сети ТиНАО».
2017 год стал для столицы рекордным по количеству построенных дорог, эстакад, тоннелей и развязок.
Строительство участка СЗХ от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова стартовало в апреле 2015 года. На участке построили семь искусственных сооружений общей протяженностью 3,72 км:
эстакаду основного хода через Аминьевское шоссе – 965 м (эстакада №1);
эстакаду через пути Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) – 945 м (эстакада №2);
правоповоротный (251 м) и левоповоротный (386 м) въезды на СЗХ с Аминьевского шоссе в сторону улицы Генерала Дорохова (эстакады въездов №1 и №2);
съезд с СЗХ на Мосфильмовскую улицу с южной стороны – 570 м (эстакада съезда №1);
въезд с Мосфильмовской улицы на СЗХ с северной стороны – 578 м (эстакада въезда №3);
разворотную эстакаду между эстакадой съезда №1 и эстакадой въезда №3 – 22 м (эстакада №3).
Общая протяженность новых дорог составила 7,45 км, включая основной ход, боковой проезд вдоль Аминьевского шоссе и переходно-скоростные полосы.
«Сложнейший объект: 266 километров коммуникаций, почти четыре километра эстакад, 26 тысяч тонн металлоконструкций, 100 тысяч кубометров бетона», – сказал генеральный директор компании-подрядчика ПАО «Мостотрест» Владимир Власов.
На треть быстрее
Открытие участка СЗХ от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова позволило создать дублер двух вылетных магистралей – Можайского шоссе и Мичуринского проспекта на участке от Мосфильмовской улицы до МКАД с перспективой выхода на Третье транспортное кольцо (ТТК) (после строительства южного дублера Кутузовского проспекта), увеличить пропускную способность Аминьевского шоссе на этом участке примерно на 25–30%.
В будущем основные потоки транспорта планируется переключить с Мосфильмовской улицы на южный дублер Кутузовского проспекта. Он будет примыкать к новой дороге в районе эстакады №3 (строительство запланировано на 2018–2020 годы).
Соединить северные и западные районы
Северо-Западная хорда – новая скоростная магистраль, которая пройдет через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая протяженность трассы составит 78,6 км.
Дорога соединит крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровского шоссе появится удобный выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду (СВХ) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%. Пробег автомобилей при поездках в соседние районы сократится примерно на 10%.
На СЗХ уже введен в строй Алабяно-Балтийский тоннель и завершены работы на Большой Академической улице от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, а также от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова, где построен первый в Москве винчестерный тоннель.
Проведена реконструкция Вяземской, Витебской и Рябиновой улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, а также Аминьевского шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова. Автомобилистам доступна транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом.
Ведется реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко и Кубинки с выходом на Можайское шоссе. Проектируется транспортная развязка на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД, а также участок СЗХ от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы.
124 километров новых дорог, эстакад, мостов и тоннелей
До конца 2017 года в Москве построят и реконструируют 124 км автомобильных дорог, 30 искусственных сооружений и 30 пешеходных переходов.
В список ключевых объектов и строительных работ 2017 года входят:
реконструкция развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей, реконструкция участков Калужского шоссе;
эстакада на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом (в рамках строительства Южной рокады);
участки СЗХ, включая реконструкцию Аминьевского шоссе и строительство связки Мосфильмовская улица – улица Генерала Дорохова;
участок СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, включая развязку с шоссе Энтузиастов;
реконструкция Щелковского шоссе с благоустройством;
строительство новой поперечной магистрали между Липецкой улицей и Варшавским шоссе: Элеваторная улица – улица Подольских Курсантов – улица Красного Маяка.
Через железнодорожные пути проложены шесть путепроводов:
на 34-м километре Курского направления МЖД (станция Щербинка);
на 18-м километре Киевского направления МЖД (станция Переделкино);
на 36-м километре Киевского направления МЖД (станция Крёкшино);
на 33-м километре Киевского направления МЖД (станция Кокошкино);
между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей.
Богородский путепровод через пути Московского центрального кольца (движение планируется открыть в конце декабря этого года).