В Москве открыто электродепо «Лихоборы»

Объект, обслуживающий Люблинско-Дмитровскую линию метро, обеспечил создание 1,5 тыс. новых рабочих мест

11 июня 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

«Сегодня открывается депо, которое создаст новые условия для работников метро, локомотивных бригад, тех, кто ремонтирует составы. Я надеюсь, что эти условия дадут возможность и производить ремонт лучше, и обслуживать составы лучше, и самое главное – увеличат количество пар поездов на линии, что позволит уменьшить интервалы между поездами, и перегруженные станции войдут в норматив», – отметил мэр Москвы.

Строительство электродепо «Лихоборы» началось в июле 2013 года. Для депо подобрали участок площадью 16,5 га в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, неподалеку от платформы НАТИ Октябрьской железной дороги и станции МЦК Лихоборы.

Построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 км, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

Сергей Собянин поблагодарил строителей. Он отметил, что они, по сути, создали огромный завод на полторы тысячи рабочих мест.

«Таких заводов в стране единицы. За последние годы мы построили заново и реконструировали семь таких заводов, впереди еще шесть», – добавил столичный градоначальник.

Депо «Лихоборы» вместе с депо «Печатники» будет обслуживать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии метро. Оно предназначено для ночной стоянки, технического обслуживания и ремонта поездов современных моделей 81-717/714.

Благодаря вводу нового депо по ночам поезда больше не будут оставаться в тоннелях из-за нехватки мест в депо «Печатники».

Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов и административно-бытовой корпус. В будущем здесь будут работать более полутора тысяч человек.

32 состава и ремонт вагонов

На ночную стоянку в депо можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки. ТО-1 (первое техническое обслуживание) сможет принимать до 40 составов в сутки, ТО-2 (второе техническое обслуживание) – до пяти, ТО-3 (третье техническое обслуживание) – до четырех, ТО-4 (четвертое техническое обслуживание) – до трех вагонов. Также по одному поезду смогут ежедневно проходить текущий ремонт (ТР-1), а ТР-2 – по два состава в месяц. На неплановый ремонт ежесуточно можно будет отправлять до двух вагонов.

В электродепо «Лихоборы» установили новейшее оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, универсальное металлообрабатывающее оборудование, а также оборудование для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ.

Это позволит улучшить качество ремонта вагонов (за счет минимизации влияния человеческого фактора), обеспечить безопасную эксплуатацию поездов, снизить трудоемкость и себестоимость ремонта вагонов, сократить время простоя вагона в ремонте и уменьшить объемы ручного труда.

В административно-бытовом корпусе созданы комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Машинисты смогут отдохнуть в номерах гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, здесь откроются столовая на 104 места и спортзал.

Электродепо столичной подземки

На Московском метрополитене открыто 18 электродепо, где работают более 15,5 тыс. человек. В депо занимаются не только плановым обслуживанием и мойкой поездов. Это также и базовые предприятия по ремонту электропоездов и вспомогательному производству. Там же размещают персонал и хранят оборудование различных служб подземки.

С 2011 года в ходе программы развития метрополитена было построено и реконструировано семь электродепо, в том числе четыре новых – «Митино» (I и II этапы), «Братеево» (I этап), «Нижегородское» (I этап), «Лихоборы» (I этап). Ремонт прошел в трех депо – «Печатники» (I и II этапы), «Выхино» (I этап) и «Планерное».

В 2018–2022 годах планируется построить и реконструировать еще шесть электродепо. Среди них четыре новых: «Солнцево» (I и II этапы), «Руднёво» (I и II этапы), «Столбово», и «Южное». Реконструкция пройдет в депо «Владыкино» и «Сокол».

Коме того, запланированы работы в депо «Выхино», «Братеево», «Нижегородское» и «Лихоборы». В каждом новом электродепо создают около 950 рабочих мест.

Источник | фото
Источник