Московское центральное кольцо: 200-миллионный пассажир

6 июля 2018 года на станции Лужники Московского центрального кольца встретили 200-милионного пассажира, проехавшего в электропоезде «Ласточка» со времени открытия новой линии

На станции Лужники Московского центрального кольца встретили 200-милионного пассажира, проехавшего в электропоезде «Ласточка» со времени открытия новой линии. Юбилейного пассажира поздравили директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

200-миллионным пассажиром стала Наталья Попцова, которая ехала из дома на работу. На память юбилейному пассажиру от компании «РЖД» подарили золотую карту «РЖД-Бонус», а также стакан в серебряном подстаканнике, ставший символом путешествия на поезде в России.

С начала года кольцо перевезло более 62 млн пассажиров – на 21,5% больше, чем за первую половину прошлого года. Все больше жителей и гостей столицы пользуются «Ласточками» МЦК. Ежедневно наземное кольцо перевозит более 400 тыс. пассажиров. Рекордным днем стало 16 мая, тогда пассажиропоток составил почти 450 тыс.

Самой популярной из станций МЦК стала Площадь Гагарина – с начала года ею воспользовались более 5,8 млн пассажиров. Следующие по пассажиропотоку – Владыкино, Ботанический Сад, Кутузовская и Балтийская.

Бесплатные пересадки с метро на МЦК каждый месяц делают около 2,5 млн пассажиров. Экономия времени в пути благодаря наземному кольцу в среднем составляет от девяти до 16 минут.

«Московское центральное кольцо постоянно развивается. Для этого ОАО “РЖД” совместно с правительством Москвы и столичным метрополитеном продолжает интеграцию МЦК и сети железных дорог в сеть городского пассажирского транспорта, – сказал Дмитрий Пегов. – Интеграция с радиальными направлениями железных дорог призвана улучшить пересадку между пригородными поездами и “Ласточками” МЦК и создать новые “связки”».

В настоящее время работы по улучшению интеграции и развитию новых переходов развернуты на шести направлениях – Савеловском, Рижском, Ярославском, Павелецком, Курском и Горьковском. Так, на Савеловском направлении идет перенос остановочного пункта Окружная ближе к МЦК, такие же работы ведутся на Рижском (платформа Ленинградская) и на Ярославском (платформа Северянин) направлениях. Здесь создается современная пассажирская инфраструктура, где будет создана безбарьерная среда для маломобильных граждан.

Идет строительство новых остановочных пунктов на Павелецком (Варшавская – для интеграции с Верхними Котлами МЦК) и Курском (Новохохловская – создаст «связку» с одноименным остановочным пунктом МЦК) направлениях. Они создадут удобные и новые пересадочные контуры.

На Горьковском направлении ведется строительство новой зонной станции Карачарово. Она заменит существующий одноименный остановочный пункт, расположится ближе к МЦК, станет конечной и начальной точками маршрута для некоторых электричек. Это позволит не только увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала, но и разгрузить сам вокзал, который принимает пассажиров Курского, Горьковского, Белорусского и Рижского направлений.

По словам Дмитрия Пегова, для удобства пассажиров Московского центрального кольца ОАО «РЖД» полностью обновлен парк электропоездов «Ласточка». Сегодня здесь курсируют составы с городской компоновкой: с большей вместительностью за счет изменения схемы кресел, широкими проходами, поручнями, местами для маломобильных пассажиров, провоза велосипедов, удобной мультимедийной навигацией. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке использовались преимущественно отечественные комплектующие.

Дмитрий Пегов сообщил, что в настоящее время ведется работа над сокращением интервала движения между «Ласточками» по Московскому центральному кольцу. Напомним, что для увеличения пропускной и провозной способности МЦК в мае 2017 года ОАО «РЖД» сократило интервал движения между поездами в часы пик с 6 до 5 минут, в другое время – с 12 до 10 минут, а также продлило период вечернего часа «пик» на 2 часа.

Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу состоялся 10 сентября 2016 года после завершения реконструкции и электрификации инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги.

Источник | фото
Источник