Хорда снизит транспортную нагрузку на несколько центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали
В столице запустили движение по двум новым эстакадам на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) от Рублевского до Можайского шоссе. Одна из них, протяженностью 1,4 км, проходит через Смоленское направление Московской железной дороги (МЖД), другая, длиной 80 м, – через Крылатскую улицу.
Идея создания хорд в Москве появилась еще в начале 1950-х годов прошлого столетия, в 1970-х разработали концепцию, но прежде чем приступили к работам, прошло еще почти полвека, заметил мэр Москвы Сергей Собянин, открывая эстакады. «В 2011–2012 годах мы начали прорабатывать проектную документацию строительства нескольких хорд в Москве, и сегодня одна из них – Северо-Западная – закончена с точки зрения формирования улично-дорожной сети. Чтобы понять масштаб этой стройки нужно отметить, что длина улично-дорожной сети, некоторые магистрали которой были реконструированы, а некоторые построены с нуля, в два раза больше, чем Третье транспортное кольцо», – сообщил мэр Москвы. Всего построено 26 искусственных сооружений, в том числе самые сложные в России Алабяно-Балтийский тоннель и винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения.
«Всего мы соединили таким образом 10 районов, так или иначе это улучшило транспортную доступность для трех миллионов человек, проживающих в Москве. Ну и конечно, часть транспорта не будет уже въезжать в центр Москвы, проезжая с одного конца до другого», – отметил Сергей Собянин.
Он добавил также, что в 2018 году будет открыто движение по участку Северо-Восточной хорды от платной магистрали на Санкт-Петербург до Дмитровского шоссе. Таким образом Северо-Западная хорда соединится с Северо-Восточной. Строительство хорд будет продолжаться. «Если мы завершим строительство всех этих уникальных сооружений, центр города значительно разгрузится, транспортная ситуация в городе будет лучше», – сказал Сергей Собянин.
Строительство эстакад и реконструкция улиц
Эстакады строили почти три года – с ноября 2015 года до июля 2018 года. Эстакада через Крылатскую улицу находится между улицами Крылатские Холмы и 2-я Крылатская. Двойная эстакада через пути Смоленского направления МЖД оборудована съездами с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина.
Одновременно со строительством эстакад проводилась реконструкция улиц. Рабочие отремонтировали 620 м Крылатской улицы (три полосы движения в каждом направлении), 541 м улицы Кубинки (две – три полосы движения в каждом направлении), 220 м улицы Горбунова (одна — две полосы движения в каждом направлении), 300 м улицы Боженко (три полосы движения в каждом направлении) и 850 м улицы Толбухина (одна – три полосы движения в каждом направлении). После реконструкции улица Толбухина стала длиннее на 150 м.
Также прошла реконструкция 230-метрового съезда с улицы Боженко на улицу Ивана Франко (одна полоса движения в одном направлении) и был построен 650-метровый проезд с улицы Маршала Неделина на Барвихинскую улицу (две полосы движения в одном направлении). Общая протяженность новых дорог – 5,9 км.
Кроме того, построили подпорные стены вдоль Крылатской улицы (890 м) и установили шумозащитные экраны вдоль улиц Боженко, Кубинки, Ярцевской и Толбухина (602 м).
Полностью завершить строительство участка Северо-Западной хорды от Рублевского до Можайского шоссе, в том числе пешеходных переходов, планируется до конца этого года.
Запуск нового участка хорды сократил число светофоров по основному ходу СЗХ, обеспечил транзитное движение транспорта от улицы Народного Ополчения до Сколковского шоссе, а эстакада через Крылатскую улицу связала районы Крылатское и Кунцево.
Как сообщил первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов, сегодня среди объектов Северо-Западной хорды остается завершить строительство балочного моста на Карамышевской набережной. Его планируется открыть в 2019 году. «Все остальные объекты Северо-Западной хорды от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта завершены», – отметил он.
Соединяя магистрали
Северо-Западная хорда – новая скоростная магистраль. Она пройдет через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта. Общая протяженность дорог хорды – 83 км. Это первый дорожный мегапроект. СЗХ в два раза длиннее Третьего транспортного кольца. На данный момент построено уже 26 искусственных сооружений хорды.
Трасса соединит крупные магистрали – Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Этим она обеспечит прямую связь между САО, СЗАО и ЗАО.
В районе Дмитровского шоссе обустроят удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду. Водители смогут поехать в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе. Таким образом, Северо-Западная хорда обеспечивает поперечную связь между вылетными магистралями, округами и районами. Благодаря этому могут появиться новые оптимальные маршруты. Транспортная ситуация улучшится для более чем трех миллионов человек.
Хорда снизит транспортную нагрузку на несколько центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится на 10%.
Основные объекты готовы
Сейчас строительство основного хода Северо-Западной хорды завершено. Реконструированы Большая Академическая улица от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, участок от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля, улицы Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе, Вяземская, Витебская, Рябиновая, Сколковское шоссе, улица Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова, участок от улицы Крылатской до дома 3 на улице Нижние Мнёвники.
Построены Алабяно-Балтийский тоннель, транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова, участок от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, новый Крылатский мост, трасса от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.
Сейчас строится мост через шлюз №9 канала имени Москвы и проходит реконструкция улицы Нижние Мнёвники, разворотной эстакады через Рублевское шоссе. Кроме того, специалисты занимаются проектированием транспортной развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова и МКАД.