Россия отмечает День Военно-воздушных сил

Минобороны России публикует серию архивных документов об истории военной авиации России и подвигах военных летчиков на фронтах Великой Отечественной войны

12 августа 2018 года исполняется 106 лет с момента создания Военно-воздушных сил.

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу поздравил военнослужащих и ветеранов с Днем Военно-воздушных сил.

Военная авиация продолжает выполнять широкий спектр задач по предназначению: охрана государственной границы в воздушном пространстве, десантирование воздушного десанта, перевозка войск, вооружения и военной техники и многие другие. Помимо этого экипажи ВВС регулярно выполняют специальные задачи, включая воздушное патрулирование, а также задействованы в борьбе с терроризмом на территории Сирийской Арабской Республики. Без участия военной авиации не проходят ни одни крупные военные учения.

В настоящий момент в соединения и части ВВС поступают новейшие и модернизированные образцы авиационной техники, включая многофункциональные авиационные комплексы Су-35С, Су-30СМ, Су-34, вертолеты Ми-28Н и Ка-52, Ми-35М, истребители–перехватчики МиГ-31БМ, штурмовики Су-25СМ3, военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А, учебно-боевые самолеты Як-130 и многие другие.

«Государство делает для Воздушно-космических сил и, в частности, для Военно-воздушных сил очень многое. Мы получаем новую авиационную технику, высокоточные авиационные средства поражения, которые позволяют нам успешно выполнять все поставленные государством задачи, в том числе, по борьбе с терроризмом», – отметил командующий ВВС – заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.

*

На сайте военного ведомства в День Военно-воздушных сил России опубликована мультимедийная подборка документов из фондов Центрального архива Минобороны России, посвященная военным летчикам времен Великой Отечественной войны и их крылатым машинам.

Особое место среди опубликованных архивных документов занимает копия рукописного приказа Государственного комитета обороны (ГКО) СССР, составленного под диктовку председателя ГКО И.В. Сталина в 2 часа ночи с 8 на 9 августа 1941 года. Документ обязывал командира 81-й авиадивизии осуществить бомбовый налет на сердце фашистского Третьего рейха.

В новой подборке архивных материалов Минобороны снимает гриф секретности с приказов, поручений, наградных документов, учетных карточек и боевых листков. Документы раскрывают подробности подвигов пилотов-штурмовиков – кавалеров орденов и Героев Советского Союза, имена которых долгое время не придавались огласке. Среди них младший лейтенант Владимир Гуляев, сумевший после нанесения тяжкого урона неприятелю посадить полуразбитый самолет на одно уцелевшее шасси. После войны Владимир Гуляев стал известным актером, воплощая полученный фронтовой опыт в своих киногероях. В подборке документов также малоизвестные наградные документы на экипаж повторивший подвиг Гастелло – на старших лейтенантов Драмарецкого и Черевко и старшину Алексееву.

Отдельная рубрика посвящена летчице Екатерине Ивановне Зеленко, совершившей воздушный таран и посмертно удостоенной звания Героя Советского Союза за «беспримерный героизм и волю к победе». Участница Советско-финской войны, кавалер орденов Ленина и Красного Знамени, заместитель командира эскадрильи ближне-бомбардировочного авиаполка старший лейтенант Зеленко менее чем за полгода Великой Отечественной войны совершила более 40 успешных боевых вылетов. В один из них группа бомбардировщиков под ее командованием уничтожила до 45 танков и 20 бронемашин пехоты противника. В бою под Ромно осенью 1941 года Екатерина Зеленко была сбита вражеским самолетом МЕ-109 и погибла.

Любителям советской боевой техники времен Великой Отечественной войны интересно будет изучить уникальные аналитические документы по живучести самолетов, моторов, авиационного вооружения и спецоборудования, составленное на основе опыта боевых действий в ходе Великой Отечественной войны. В нем – представлена информация о самолетах Ил-2, Як-1, Як-7, Як-3, Ла-5, Ла-7 и др. (в часах налета, типичные поломки и боевые повреждения с фотоиллюстрациями и указанием времени, которое потребовалось на их ремонт). Лучшим самолетом составители пособия назвали По-2. Он «прост в ремонте, надежен в воздухе, зарекомендовал себя как при дневных, так и при ночных вылетах, а также прост в транспортировании и разборке».

Ссылка на разделссылка на материалы Центрального архива Минобороны России.

Россия отмечает День Военно-воздушных сил
Источник | фото