День Военно-воздушных сил России

Военно-воздушным силам исполнилось 107 лет

Днем образования военной авиации России является 12 августа 1912 года, когда приказом по военному ведомству вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы специально созданному органу – Воздухоплавательной части Генерального штаба.

Сегодня Военно-воздушные силы в составе Воздушно-космических сил на высоком профессиональном уровне обеспечивают безопасность России в воздушно-космической сфере, осваивают новые образцы вооружения и военной техники, выполняют задачи по борьбе с мировым терроризмом в Сирийской Арабской Республике.

В 2019 году ВВС пополнятся новыми образцами техники. В частности, впервые поступят самолеты пятого поколения Су-57, транспортные вертолеты Ми-38, ударные вертолеты Ми-28нм. Проходят испытания самолеты МиГ-35. Продолжают поступать современные образцы авиационной техники: Су-35с, Су-30см, Су-34, Ка-52, Ил-76мд-90а и другие.

*

12 августа 2019 года Военно-воздушные силы России отмечают 107 лет с момента основания. В 2015 году ВВС вошли в состав Воздушно-космических сил. Многие предприятия, являющиеся сегодня частью Госкорпорации Ростех, участвовали в становлении отечественной военной авиации и сегодня продолжают вносить вклад в ее развитие.

История военной авиации в России

В этот день в 1912 году специальным указом вопросы военного воздухоплавания и авиации были впервые выведены под отдельную юрисдикцию созданной для этого Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В начале Первой мировой войны Императорский военно-воздушный флот составляли 39 авиаотрядов, включавших более 250 самолетов. Основу флота составляли бипланы И.И. Сикорского «Русский витязь» и его же бомбардировщики «Илья Муромец». Кроме того, боевые и разведывательные задачи в составе флота выполняли дирижабли.

После Октябрьской революции на волне индустриализации в СССР создаются новые авиазаводы, к разработкам современной техники привлекаются лучшие научные умы. Открываются учебные заведения, готовящие кадры как для создания новой военной авиатехники, так и для управления ею. К концу 1930-х годов массово выпускались истребители И-15 и И-16 конструкторского бюро Поликарпова и бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3 коллектива Туполева. Менее чем за десять лет количество самолетов выросло в шесть раз. К началу Великой Отечественной войны заводы выпускали до 100 единиц авиатехники в сутки.

Во время Великой Отечественной военная авиация играла одну из решающий ролей. Несмотря на серьезные потери вначале, советская военная авиапромышленность и авиация в тяжелейших условиях смогли восстановиться, выстоять и уже к 1943 году перехватить лидерство в воздухе. Самыми массовыми моделями военных лет стали штурмовик Ил-2 и различные модификации истребителя «Як». Весомый вклад в победу также внесли бомбардировщики Пе-2 и Ту-2, самолеты-истребители ЛаГГ-2, Ла-2, Ла-7 и МиГ-3.

Послевоенное время было отмечено новыми технологиями: на смену поршневым авиадвигателям пришли реактивные. Первые советские реактивные истребители поднялись в воздух в 1946 году, это были Як-15 и МиГ-9. Развитием реактивной темы первых послевоенных лет стали модели Ла-15, Ил-28 и другие. Самым массовым реактивным самолетом в мире стал советский истребитель МиГ-15. Также в 1950-е годы истребительная авиация ПВО пополнилась серийными истребителями МиГ-17, МиГ-19, Як-23, которые оснащались управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Следующим шагом в развитии стало появление истребительно-бомбардировочной авиации, способной нести ядерное оружие. В 1950-е годы ведутся разработки военных вертолетов и закладывается будущий приоритет отечественного вертолетостроения в мире.

В 1960-е годы в составе ВВС выделяются войска противоракетной и противокосмической обороны. Создаются легендарные вертолеты − многоцелевой Ми-8 и боевой Ми-24. На рубеже 1970-80-х годов разрабатывается четвертое поколение сверхзвуковых истребителей, в числе которых − МиГ-29, МиГ-31 и Су-27. В 1981 году в небо поднялся сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, рекордсмен дальней военной авиации.

Воздушно-космические силы в 2019 году

Сегодня ВКС России включают в себя дальнюю (стратегическую), фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, имеют в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Сейчас в ВКС РФ активно поступают новейшие истребители Су-35, Су-30СМ, модернизированные бомбардировщики Су-34, модернизированные перехватчики МиГ-31БМ, оснащенные гиперзвуковыми комплексами «Кинжал», транспортно-боевые вертолеты Ми-35М, учебно-боевые самолеты Як-130. В ближайшие годы на вооружение будут приняты сверхманевренные МиГ-35 поколения 4++ и истребители пятого поколения Су-57.

В рамках государственной программы вооружения до 2027 года планируется закупка разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76, ЗРК «Панцирь-С1» и другого вооружения. Холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершается разработка и должна начаться поставка перспективного боевого вертолета Ми-28НМ. В специальной авиации ВКС России используется легкий многоцелевой вертолет «Ансат», который может применяться как для перевозки людей и грузов, так и в санитарно-спасательных целях.

Другие холдинги Ростеха также вносят вклад в поддержание военно-воздушной мощи страны. Предприятием «ОДК-Климов» освоено производство двигателя ВК-2500П, который может устанавливаться на модификации вертолетов Ми-28 и Ка-52. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) является основным поставщиком авионики для Су-35С, Ка-52 «Аллигатор», Ми-171А2, Як-130, МиГ-29К/КУБ, Ил-476, Ту-204СМ. Так, на предприятиях КРЭТ были разработаны бесплатформенная инерциальная система БИНС, которая является основой навигационного комплекса многофункционального самолета Су-35С, и радиолокационная станция «Арбалет», применяющаяся на вертолетах Ка-52.

Источник | фото