Открыто движение по 7-му участку трассы на территории Новгородской и Ленинградской областей
3 сентября 2019 года открыто движение по 7-му участку трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург». Максимальная разрешенная скорость движения для легковых автомобилей составляет 110 км в час, в дальнейшем ее планируется увеличить до 130 км в час.
«Мы сделали еще один шаг, чтобы завершить один из самых амбициозных проектов в области транспортной инфраструктуры современной России. Сегодня открываем 103 километра и 400 метров автодороги. Более современной трассы сейчас не существует. Но еще осталось 35 километров до завершения строительства М-11. Поэтому я вас не только поздравляю с сегодняшним праздником, но и настраиваю, чтобы через два месяца мы сдали восьмой этап этой трассы и завершили проект», – сказал председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Участок с 543-го по 646-й км проходит по территории Новгородской (26,98 км) и Ленинградской областей (76,41 км) вдали от населенных пунктов. Отрезок длиной 103 км начинается на пересечении М11 с федеральной трассой М10 «Россия» в районе деревни Мясной Бор (Новгородская область) и заканчивается недалеко от Тосно (Ленинградская область) на пересечении М11 и трассы А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (бетонка). Там расположен пункт взимания платы.
Плата за проезд по новому участку взимается по принципу закрытой системы: при въезде на участок водитель берет талон, при выезде оплачивает проезд наличными или при помощи банковской карты. Удобнее и выгоднее использовать транспондер, он позволит не останавливаться при проезде пункта взимания платы, а также получать скидки.
Проезд по 103-километровому участку для легкового автомобиля с использованием транспондера T-pass будет стоить 224 рубля. Теперь по М11 можно безостановочно проехать «насквозь» почти 440 км – от 208-го км (обход Торжка в Тверской области) до 646-го км. Размер оплаты – 630 рублей для легкового автомобиля с использованием транспондера T-pass, то есть меньше полутора рублей за километр.
Новый участок скоростной автомобильной дороги М11 высшей технической категории не имеет пересечений в одном уровне, освещен на всем протяжении, оснащен центральной разделительной полосой, барьерным ограждением. Для экстренной заправки топливом на 602-м километре (в обоих направлениях) установлены контейнерные АЗС «ЛУКОЙЛ», впоследствии на участке появится многофункциональная зона с полным комплексом услуг придорожного сервиса.
Примерно через каждые 20 километров организовано пять площадок для отдыха водителей. Четырехполосная магистраль пересекает 12 рек. Всего на 7-м этапе построено 39 искусственных сооружений, в том числе 14 мостов и 25 путепроводов. На путях миграции диких животных организованы специальные зверопроходы, изолированные от дороги шумозащитными экранами. Выходу на дорогу диких животных препятствует сетчатое металлическое ограждение высотой два метра.
Справка. М11 «Москва – Санкт-Петербург» – скоростная автомобильная дорога высшей технической категории, после полного открытия которой проезд между двумя столицами будет занимать не более 6–7 часов. Реализация строительства М11 идет в рамках Программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2021 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146-р и основана на принципах государственно-частного партнерства с включением в условия заключенных соглашений инвестиционных обязательств исполнителей по софинансированию выполняемых работ.
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка между Государственной компанией «Автодор» и компанией «Магистраль двух столиц» подписано 18 ноября 2014 года. Строительство началось летом 2016 года. Общая сумма инвестиций – свыше 44 млрд рублей.
На данный момент введены в эксплуатацию 469,86 км дороги: участки км 15 – км 58, 1-й этап (км 58 – км 97), 2-й этап (км 97 – км 149), 4-й этап (км 208 – км 258), 5-й этап (км 258 – км 334), 6-й этап (км 334 – км 543).
«Магистраль двух столиц» – компания, созданная инвестиционным банком ВТБ Капитал и французской группой VINCI для строительства и эксплуатации 7-го и 8-го этапов М11 (участок длиной 137 км от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода) на основе государственно-частного партнерства. Соглашение заключено на 27 лет.
Протяженность двух участков строительства – 137,6 км, на них расположены 17 мостов, 44 путепровода и один тоннель под железной дорогой. В строительстве задействованы около 7 тыс. человек и 500 единиц техники. Восьмой участок от Тосно до Санкт-Петербурга (км 646 – км 684) будет сдан в 2019 году, тогда будет завершено строительство М11.