Открыты новый участок трассы Р217 «Кавказ» в обход Пятигорска, мост через реку Северный Донец в ростовской области и два дорожных объекта в Адыгее
Открыто рабочее движение по новому участку трассы Р217 «Кавказ» в обход Пятигорска
Работы по возведению нового отрезка трассы стартовали в Ставрополье еще в 2011 году и велись в два этапа. Их итогом стал 33-километровый транспортный обход, призванный разгрузить не только Пятигорск, но и четыре других населенных пункта – по два в Кабардино-Балкарии и в Ставропольском крае.
Для повышения скоростного режима и увеличения пропускной способности до 30 тыс. автомобилей в сутки дорожники по заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» построили 15 км новой дороги под четыре полосы движения. Трасса позволит транзитному транспорту двигаться в обход населенных пунктов таких, как Пятигорск, Константиновская, Этоко, Залукокоаже и Псынадаха. Это не только разгрузит данное направление, но и сократит число ДТП.
Ширина проезжей части составила 15 м с разделением встречных потоков. В целях улучшения конструктивных качеств покрытия между верхним слоем основания и нижним слоем асфальтобетона уложена геосетка. Верхний слой дорожной одежды выполнен с использованием износоустойчивого щебеночно-мастичного асфальтобетона.
На новом отрезке возвели три моста через реки Этока, Золка и Мокрая Золка и две транспортные развязки с путепроводами (в районе села Прогресс и на пересечении с автодорогой местного значения Залукокоаже – Зольская).
Для обеспечения безопасности дорожного движения установили 11 км металлического и 17 км бетонного ограждений с противоослепляющими экранами. Построено 10 км линий электроосвещения на транспортных развязках, нанесена термопластиковая разметка, устроены две стоянки для отдыха водителей и две автобусные остановки.
Позаботились дорожники и об уникальной природе территории: высадили свыше 1,5 тыс. деревьев и выпустили молодь осетр в бассейн реки Терек. На всех мостах устроены очистные сооружения. Но главное экологическое преимущество новой дороги в том, что она идет в обход озера Тамбукан, являющегося природным памятником.
Справка. Строительство обхода Пятигорска общей протяженностью около 33 км IБ категории проходило в два этапа. Работы в Ставропольском крае (км 368 – км 387) продолжались с 2011 по 2015 годы. Построено 18 км автодороги, возведен мост через реку Подкумок, три транспортные развязки с путепроводами, а также пять сельхозпереездов. К возведению открывшегося для движения 15-километрового участка автодороги в Кабардино-Балкарии дорожники приступили в 2014 году.
*
По автомобильному мосту через Северский Донец в Каменске-Шахтинском открыто движение
Новый автомобильный переезд длиной около двух километров через реку Северский Донец соединил город Каменск-Шахтинский и населенные пункты Каменского района Ростовской области.
По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, на возведение сооружения потребовалось чуть больше года и более 1,3 млрд рублей. Теперь время в пути от отдаленных микрорайонов и близлежащих хуторов до Каменска-Шахтинского сократится вдвое.
Василий Голубев напомнил историю прежнего моста, который на этом месте служил людям почти 150 лет. В годы Великой Отечественной войны мост выполнял важную стратегические функцию, обеспечивая железнодорожное сообщение. Был взорван в 1942 году, через год после освобождения Каменска-Шахтинского от фашистов восстановлен вручную, после войны реконструирован под автомобили.
В 2009 году из-за аварийного состояния исторический мост был закрыт, что создало большие неудобства жителям.
Новый мост с освещением, пешеходными тротуарами, двумя полосами движения на шесть метров шире прежнего. Его центральный пролет шириной 45 метров – подъемный. Это позволит проходить по реке даже крупногабаритным судам.
*
В Адыгее открыли два крупных дорожных объекта
В Адыгее завершено строительство двух крупных дорожных объектов – первого пускового комплекса подъездной автодороги к Майкопу со стороны Армавира и новой транспортной развязки у въезда в столицу республики город Майкоп со стороны Краснодара.
В дальнейшем два участка планируется соединить и создать большой инфраструктурный объект – объездную дорогу в обход Майкопа, которая позволит перенаправить транзитный транспорт. Это существенно повлияет на безопасность и комфортность дорожного движения, экологию и развитие городской среды.
Глава Адыгеи ознакомился с результатом проведенных работ, проехав по новой дороге. До этого Мурат Кумпилов провел на объектах выездное совещание по вопросам дальнейшего развития инфраструктуры региона.
Реконструкцией участка федеральной автодороги Р217 «Кавказ» занимается Упрдор «Черноморье». На десятикилометровом отрезке трассы построены три развязки, организовано движение по четырем полосам, смонтировано освещение и шумозащитные экраны возле населенных пунктов, информационные табло для водителей. Параметры дороги соответствуют первой категории. Финансирование – 4 млрд рублей. В рамках проекта ведется строительство транспортной развязки в районе Кужорского переезда. Финансирование – до 2 млрд рублей. Работы планируется завершить летом следующего года, сообщил начальник Упрдор «Черноморье» Владимир Кужель.
Открыто движение по новой развязке у въезда в Майкоп со стороны Краснодара, строительством которой занимался «Адыгеяавтодор». На эти цели направлено 750 млн рублей. Путепровод соединит действующую объездную трассу, построенную в 2009 году в рамках первой очереди проекта, с новой дорогой (вторая очередь) – в сторону поселка Северный.
Продолжение реализации проекта запланировано на 2020 год. Общая протяженность нового участка трассы составит 10,5 км (от автодороги Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск до автомобильной дороги Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск). На строительство участка потребуется 3,2 млрд рублей. На третьем этапе строительства обхода Майкопа проектом предусмотрено строительство участка дороги протяженностью 7 км с выходом к хутору Пролетарский. В результате общая протяженность трассы составит 26,3 км.