Проект реализован ОАО «Челябинский механический завод», выпускающем автомобильные и гусеничные краны, при поддержке Минпромторга России
30 апреля 2020 года на предприятии ОАО «Челябинский механический завод», выпускающем автомобильные и гусеничные краны, открыт новый окрасочный комплекс.
В составе окрасочного комплекса применены новейшие технологии и оборудование, включая камеру фосфатирования, зону открытой окраски и передвижную камеру сушки. Новая технология окраски предусматривает мойку деталей и узлов под давлением воды с применением ПАВ (поверхностных активных веществ) с их последующей обработкой слабо концентрированным составом ортофосфорной кислоты, образующей тонкую пленку на поверхности (6–12 микрон), которая служит основой для проведения покрасочных работ.
Смонтированные на линии мостовые краны вовлечены в процесс окрашивания. При помощи кранов детали и узлы размещаются на участке на специальных технологических подставках и(или) технологических подвесах, где осуществляется непосредственно окраска изделий в узлах.
Комплекс нового оборудования позволяет возможность поддержания температурного режима 22–230 °C при операции нанесения лакокрасочного материала и 55–600 °C – в режиме сушки. Благодаря этому с мая 2020 года при окрашивании металлоконструкций для автомобильных и гусеничных кранов будет использоваться двухкомпонентная полиуретановая система, которая имеет долговечность лакокрасочного покрытия более 12 лет даже в климатических условиях Крайнего Севера.
С переходом на новую технологию окончательной окраски в узлах с последующей сборкой готового изделия, общая длительность всех процессов окрашивания значительно ниже (до 2 раз), чем при технологии с предварительной окраской в узлах, сборкой изделия и далее окончательной окраской.
При вводе новой технологии на предприятии реализован комплекс мер по недопущению отрицательного воздействия на экологию и здоровье специалистов, задействованных в производственном процессе: установлены гидрофильные системы по улавливанию газов и аэрозолей, приточно-вытяжная вентиляция, местная вытяжка на каждую камеру, осуществляется регулярное проведение инструментальных замеров на источнике выбросов и лабораторных испытаний сточных вод.
«Применение нового оборудования не только позволило повысить уровень экологической безопасности и существенно снизить трудоемкость окрашивания, но и обеспечило увеличение долговечности лакокрасочного покрытия, а также улучшение внешнего вида готовой продукции. Это позволяет нам предоставить клиентам эффективную и надежную технику, способную выполнять задачи в любых климатических условиях. Внедрение высокоэффективной технологии окраски на ЧМЗ стало возможно благодаря реализации Минпромторгом России целого комплекса программ поддержки отечественных промышленных предприятий», – сказал генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Петр Вагин.