В день юбилея экипажи приступили к тренировкам на самолетах Су-30СМ авиационной части военного парада 9 мая в Москве
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» образована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка в Подмосковье.
В день юбилея экипажи «Русских Витязей» приступили к тренировкам на самолетах Су-30СМ авиационной части военного парада 9 мая в Москве.
Накануне 30-летия авиагруппы летчики завершили программу по освоению новейших многоцелевых истребителей Су-35С, выполнив задачи по предназначению в рамках летно-тактического учения и полетов с боевым применением авиационных средств поражения по воздушным целям.
Экипажи пилотажной группы являются постоянными участниками различных международных авиасалонов, представляя Воздушно-космические силы России, а также множества авиационных мероприятий, проводимых в различных регионах Российской Федерации.
С 2015 году они стали постоянными участниками Международного военно-технического форума «Армия» и Армейских международных игр. Также в последние годы пилотажная группа принимает активное участие в патриотическом воспитании и привлечении молодежи к службе в авиации, повышении престижа и авторитета военной службы в нашей стране. Они непременные участники военно-патриотической акции «Служба по контракту – твой выбор», проходящей во всех регионах России.
Справка. В первый состав пилотажной группы из шести самолетов входили: ведущий – Владимир Басов, левый ведомый – Александр Дятлов, правый – Сергей Ганичев, хвостовой – Владимир Букин, левый внешний – Владимир Баженов, правый внешний – Александр Личкун.
24 августа 1991 года, буквально через четыре с половиной месяца, название «Русские Витязи» впервые прозвучало за рубежом – на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов. Этот визит стал отправной точкой в создании индивидуального имиджа «Русских Витязей».
Осенью 1991 года «Русские Витязи» уже появились в небе Англии. Басов, Дятлов, Ганичев, Букин, Баженов и Личкун на Су-27 прошли строем над резиденцией королевы в Шотландии, которая сразу и по достоинству оценила грозный и четкий сверкающий строй крылатой шестерки. Визит в Англию продолжили выступления группы на аэрошоу в Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с британской эскадрильей Red Arrows («Рэд Эрроуз»).
В последующие годы «Русские Витязи» с достоинством представляли авиацию нашей страны во Франции, США, Китае, Чехии, Словакии, Норвегии, Люксембурге, Бельгии, ОАЭ, Малайзии, Туркмении, Финляндии, Республики Беларусь. С 1993 года они непременные участники международного авиасалона МАКС. Неоднократно пилотажу «Русских Витязей» рукоплескали зрители гидроавиасалона в Геленджике, а также Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.
В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий – Игорь Ткаченко. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации. Эта девятка получила название «Кубинский бриллиант».