В центре можно оформить водительское удостоверение, зарегистрировать автомобиль и получить услуги для малого бизнеса
5 апреля 2021 года в столице открылся шестой флагманский центр государственных услуг «Мои документы». Он находится в Войковском районе (САО) и расположен в торговом центре «Метрополис» по адресу: Ленинградское шоссе, дом 16а, строение 8.
Выбор места для флагмана обусловлен выгодным расположением торгового центра. Он находится на главной магистрали севера Москвы в непосредственной близости от станции метро «Войковская» и станции МЦК Балтийская, с которой торговый центр связан крытым теплым переходом. Также «Метрополис» является одной из крупнейших точек притяжения жителей Северного административного округа столицы. Ежедневно его магазины, фуд-корт и фитнес-клуб посещают около 70 тыс. человек.
«Мы открываем сегодня еще один флагманский МФЦ, уже шестой по счету. То есть половина территории Москвы охвачена такими мощными флагманскими центрами, в которых можно получить весь спектр услуг, причем экстерриториально – вне зависимости от места проживания. Как правило, такие центры открываются в крупных транспортно-пересадочных узлах, торговых центрах. Здесь, возле “Метрополиса”, открыта станция Балтийская МЦК, то есть это превратилось в такой достаточно крупный транспортно-пересадочный узел. Поток людей здесь, конечно, очень большой. И востребованность центра госуслуг будет большой», – отметил Сергей Собянин во время церемонии открытия флагманского центра.
В Москве уже работает пять флагманских центров: в торговых и торгово-развлекательных центрах «Афимолл Сити» (ЦАО), «Спектр» (ЮЗАО), Columbus (ЮАО), «Щелковский» (ВАО) и «Город» (ЮВАО).
Морские мотивы, выставка и церемония вручения паспортов
Площадь флагманского центра «Мои документы» на севере столицы составляет порядка 2,5 тыс. кв. м. В его штате работают 99 сотрудников, в том числе 56 специалистов центра госуслуг, 27 сотрудников ГИБДД и другие специалисты. Для обслуживания клиентов открыто 61 окно приема. Время работы такое же, как и в других флагманах, – ежедневно с 10.00 до 22.00 (без перерывов и выходных).
Двое сотрудников получили работу во флагманском центре в рамках проекта трудоустройства воспитанников психоневрологических интернатов. С марта 2021 года в 13 центров госуслуг трудоустроен уже 31 человек с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения центра оформлены в едином фирменном стиле. Планировка напоминает двухпалубный корабль, поэтому для украшения общественных зон были использованы морские мотивы.
Благодаря созданным условиям безбарьерной среды центр удобно и комфортно посещать маломобильным гражданам.
Для удобства посетителей в центре есть:
инфоматы с объявлениями и информацией об услугах, стойки с образцами заполнения документов, бланками;
зона электронных услуг с возможностью распечатать документ с флешки или сделать ксерокопию;
просторный детский уголок и зона обмена книгами (буккроссинг);
мягкие диваны в зоне ожидания с возможностью зарядить мобильные устройства;
современные пульты оценки качества обслуживания;
POS-терминалы для безналичной оплаты госпошлин в окнах приема, а также банкоматы и терминалы для платежей;
конференц-зал на 48 мест для проведения лекций, мастер-классов и встреч с жителями.
В зоне ожидания располагается постоянно действующая выставка «Москва – с заботой об истории». На стендах можно познакомиться с экспозицией «Как строилась Москва». Она рассказывает об истории развития города.
Планируется, что флагманский центр будет принимать до тысячи человек в сутки.
С апреля 2021 года во всех флагманских центрах «Мои документы» ежемесячно по предварительной записи будет проходить церемония торжественного вручения паспортов гражданам России, достигшим 14-летнего возраста. В первой церемонии принял участие Сергей Собянин, вручивший юным москвичам их первые паспорта. «Поздравляю вас с получением важного документа гражданина Российской Федерации. Теперь у вас новые права, новые обязанности», – отметил мэр Москвы.
Услуги флагманского центра
Флагманский центр предоставляет стандартный перечень из более чем 270 государственных услуг, которые доступны во всех столичных центрах «Мои документы».
Кроме того, клиенты могут получить дополнительные услуги, среди которых:
регистрация транспортных средств – их осмотр будет проходить на специально оборудованной площадке парковки торгового центра «Метрополис» (седьмой этаж, отдельный паркинг на 50 мест);
оформление водительского удостоверения в день обращения;
услуги для малого бизнеса (государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество, государственная регистрация юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также 18 иных услуг);
предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов – для юридических лиц (для физических лиц эта услуга предоставляется во всех центрах госуслуг столицы);
подача заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке;
консульская легализация документов – проставление легализационных надписей на российских документах, удостоверяющих их подлинность (для должностных лиц иностранных государств).
Мэр Москвы отметил, что в столице постоянно увеличивают не только количество госуслуг, которыми могут воспользоваться жители, но и переводят многие из них в электронный вид. Например, в этом году планируется перевести в онлайн около 700 тыс. посещений, связанных с получением различных социальных услуг, в том числе начислением социальных выплат матерям.
«Во время пандемии мы в экспериментальном порядке оказывали в электронном виде огромное количество услуг. И сегодня видим, что гораздо проще делать хорошие сайты, хорошее и понятное получение электронных услуг, чем заставлять людей приходить в МФЦ, даже такие замечательные. Поэтому большое количество услуг в этом году будет переведено исключительно в электронный вид. Но так как мы наращиваем и другие услуги, в том числе, например, получение паспортов, водительских прав, регистрационных удостоверений машин и ряд других, то количество москвичей, посещающих МФЦ, вряд ли будет уменьшаться, при этом качество услуг будет улучшаться. Так что поздравляю жителей Войковского района – это такой хороший и качественный центр», – сказал Сергей Собянин.
Во флагманском офисе жители смогут подать документы для регистрации по месту пребывания либо по месту жительства по адресам многоквартирных домов всего САО. В обычных центрах госуслуг эта услуга предоставляется исключительно по территориальному принципу: заявителю необходимо обращаться в центр госуслуг своего района.
В центре установлена криптобиокабина, что позволяет принимать документы на оформление заграничных паспортов нового поколения (на 10 лет) с электронным носителем информации.
Как и другие флагманы столицы, центр станет естественным местом притяжения и социальной жизни для жителей расположенных рядом районов. В нем будут представлены полезные дополнительные сервисы: туристическое бюро «Мои путешествия», фотоателье «Мое фото», зона общественного питания и отдыха «Мое кафе». В медицинском кабинете «Мое здоровье» желающие могут провести первичную диагностику (чекап) состояния здоровья по четырем направлениям: «Здоровое сердце», «Здоровые сосуды», «Здоровые легкие» и «Здоровое питание».
Также в центре есть современный диагностический комплекс, который позволяет провести экспресс-анализ организма. Теперь при необходимости с его помощью можно записаться на прием к врачу или прохождение диагностики в поликлинике. Для этого потребуется ввести в систему номер полиса ОМС и дату рождения. Если полиса с собой не оказалось, информацию о его номере можно уточнить в окне приема. Также можно подать заявление о первичном изготовлении полиса ОМС и открыть доступ к электронной медицинской карте.
С помощью инфомата «Спортивные выходные» можно посмотреть онлайн-занятия, получить полезную информацию о различных видах спорта или записаться на общедоступную тренировку.
133 центра госуслуг «Мои документы»
В настоящее время в Москве работает 133 центра «Мои документы», включая шесть флагманских центров в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО и САО, а также Дворец госуслуг на ВДНХ. В ТиНАО открыто 15 территориальных подразделений приема и выдачи документов.
В центрах «Мои документы» насчитывается свыше семи тысяч окон приема. В них работают более 10 тыс. человек. Там москвичи могут получить свыше 270 услуг – 98% из них доступны всем жителям Москвы независимо от места регистрации.
Многие услуги предоставляются одним пакетом в случае возникновения различных жизненных ситуаций, в числе которых «Рождение ребенка», «Оформление наследства», «Многодетная семья», «Перемена имени», «Я потерял документы», «Смена места жительства», «Приобретение жилья», «Я оплачиваю налоги», «Я – автомобилист».
До пандемии COVID-19 центры госуслуг ежедневно посещали порядка 70 тыс. человек. В 2020 году в них было предоставлено свыше 20 млн услуг. Таким образом, «Мои документы» являются универсальной точкой обслуживания граждан. Центры госуслуг заменили более 1,2 тыс. разрозненных приемных органов власти, работавших в Москве до 2011 года.
Столичные центры госуслуг занимают лидирующие позиции не только в России, но и среди мегаполисов мира. Только в Москве можно получить государственные услуги в течение всей недели – с понедельника по воскресенье. Районные центры работают с 08.00 до 20.00, флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10.00 до 22.00.
Особенность столичных центров госуслуг еще и в том, что лишь один из двух тысяч посетителей ожидает получения услуги более 15 минут. Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе.
Для повышения качества обслуживания посетителей в 2014 году утвердили московский стандарт госуслуг, в основе которого лежит принцип клиентоориентированности – умение посмотреть на любой вопрос с позиции посетителя.
Несколько лет назад наступил новый этап в развитии московской системы предоставления государственных услуг – искренний сервис, выходящий за пределы московского стандарта госуслуг. Москвичи вправе ожидать, что сотрудники центров «Мои документы» будут делать для клиентов чуть больше, чем положено по инструкции: начиная с улыбки и заканчивая неподдельным вниманием и заботой.
В центрах госуслуг «Мои документы» также можно получить сопутствующие услуги. Здесь размещены платежные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, уголки обмена книгами, установлены снековые и кофейные аппараты, стойки со свежей прессой. Также работает бесплатный Wi-Fi.
В 2020 году более 97% посетителей, оценивших работу сотрудников, были довольны качеством предоставленных услуг в офисах «Мои документы».