Мероприятие прошло на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме
11 марта на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG) состоялась презентация нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства, который станет базовой платформой для целой линейки перспективных электровозов с разными характеристиками и назначением.
Участие в мероприятии приняли полномочный представитель Президента России в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, председатель правления, президент компании «Транснефть» Николай Токарев, руководство и сотрудники предприятия.
Владимир Якушев оценил значимость осуществляемого на заводе «Уральские локомотивы» полного цикла производства электровозов и электропоездов: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и гарантийного обслуживания подвижного состава.
Новинка сочетает максимум наработок конструкторского бюро завода «Уральские локомотивы» и российских предприятий, изготавливающих комплектующие, узлы и модули. Использование современных конструкционных решений, материалов и способов обработки позволило добиться высочайшей надежности и улучшения реализации силы тяги в сравнении с электровозами предыдущего поколения.
«Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире», – отметил Олег Белозеров.
Впервые для локомотива разработан отечественный асинхронный тяговый привод с возможностью поосного регулирования силы тяги — это совместная разработка компании «Тяговые компоненты» (входит в Группу Синара) и завода «Русские электрические двигатели» (входит в структуру компании «Транснефть»). Российская разработка выгодно отличается от предыдущего поколения значительным снижением массы, высоким уровнем сопротивления внешним воздействиям, низким уровнем шума и двусторонней передачей тяговых усилий, что повысит эксплуатационные характеристики техники, ее надежность и безопасность в условиях интенсивной работы на магистральной сети. Новый локомотив 3ЭС8 сможет вести поезда массой 7100 тонн в условиях горного рельефа и сложного климата, обеспечивая бесперебойные поставки грузов. Грузоподъемность локомотива 3ЭС8 на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Итоговая длина поезда может превышать 1 км.
«Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и уже выходим на следующий этап – создание двигателя мощностью 430 кВт, о разработке и создании которого мы договорились сегодня», – сказал Николай Токарев.
«Пуск первого образца инновационного грузового электровоза — это новая веха в истории не только уральского машиностроения, но и российских грузоперевозок. Яркий пример успешной кооперации отечественных предприятий в решении задач импортозамещения. Новый грузовой электровоз – это еще один шаг в будущее. Его главное преимущество – уникальный отечественный двигатель собственной разработки. Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры, отвечает самым строгим требованиям к качеству и безопасности. Со своей стороны, мы будем и впредь стремиться создавать комфортные условия для развития машиностроения и железнодорожных перевозок», – заявил Евгений Куйвашев.
Генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский отметил, что новая линейка будет носить название «Малахит» – наиболее узнаваемый символ Уральского края, где сегодня создаются инновационные электровозы.
«3ЭС8 уже начал проходить сертификационные и приемочные испытания, которые продлятся до октября текущего года. В ходе испытаний будет подтверждена эффективность инженерных решений и доказан высокий уровень российской инженерной школы», – сказал Михаил Ходоровский.
Справка. Завод «Уральские локомотивы» – передовое предприятие транспортного машиностроения. Основано 1 июля 2010 года. Основными видами деятельности предприятия «Уральские локомотивы» являются проектирование, производство, продажа и техническое обслуживание тягового подвижного состава нового поколения.
Завод выпускает различные модификации скоростных электропоездов «Ласточка», грузовые электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым двигателем «Синара» (серия 2ЭС6) – самый массовый электровоз нового поколения на сети РЖД. В 2010 году освоено производство грузового электровоза постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) – самого мощного локомотива в стране. Он обладает высокими тяговыми характеристиками и способен водить составы массой до 12 тыс. тонн. В 2013 году выпущен грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС7. В октябре 2021 года «Уральские локомотивы» начали поставки электровозов 2ЭС7 для Республики Казахстан по первому экспортному контракту предприятия.