Проект закроет потребность Уральского федерального округа в битуме
20 мая на Среднем Урале открылся терминал, который закроет потребность Уральского федерального округа в битуме. Проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области.
«Мы рады, что это крупный проект реализован на территории Свердловской области. В создание терминала вложено 1,4 миллиарда рублей. Уже создано 21 рабочее место, в перспективе штат сотрудников будет расширен до 50 человек. Статус приоритетного инвестиционного проекта позволяет получать льготы по налогу на имущество и на прибыль. С 1 января 2023 года у собственника как участника приоритетного проекта появится право заявить инвестиционный налоговый вычет и компенсировать таким образом часть вложений, направив их на дальнейшее развитие предприятия», – сказала исполняющая обязанности министра инвестиций и развития Свердловской области Елена Хлыбова.
Введенные в эксплуатацию объекты терминала позволят ежедневно принимать до 2 тыс. тонн битумных материалов с автомобильного и железнодорожного транспорта. Объем единовременного хранения составит 53 тыс. тонн.
«Свердловская область не имеет собственного нефтеперерабатывающего производства, соответственно, битум привозился за две тысячи километров. Зимой его было некуда везти, а летом катастрофически не хватало, соответственно, с запуском этого терминала мы снимаем дефицит, кроме того, гарантируем качество продукта», – сказал председатель совета директоров Группы компаний «ТА Битум» Эмиль Алиев.
Кроме того, на Уральском битумном терминале запущен крупнейший в России производственный цех по выпуску модифицированных битумов и битумных эмульсий. Без этих материалов сегодня не обходится строительство дорог первой и второй категории.
«Все дорожно-строительное сообщество очень радо, что сегодня на территории Свердловской области появился такой высокотехнологичный производственный комплекс. На фоне строительного бума годовая потребность дорожной отрасли превышает 30 тысяч тонн различных материалов, в том числе, битумных и эмульсионных, которые применяются для устройства дорожной одежды. Перед нами стоят большие задачи по реконструкции федеральной сети автомобильных дорог, строительству скоростного участка трассы Казань –Екатеринбург. Появление современного битумного терминала дает уверенность, что поставленные задачи будут выполнены», – сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев.
По словам генерального директора Уральского битумного терминала Алексея Шестопалова, мощности терминала позволят ежедневно отгружать до 2 тыс. тонн битумных материалов, что эквивалентно загрузке 80 битумовозов. В следующем году планируется строительство новых производственных мощностей по производству битумосодержащих материалов.
Проект является технически сложным сооружением. Так, для хранения битума в резервуарах постоянно поддерживается температура на уровне 90 градусов, при загрузке и выгрузке битум разогревается до 160 градусов.
«Этот комплекс является самым современным в мире, при этом он оснащен российским оборудованием и отечественном программным обеспечением», – сказал временно исполняющий обязанности руководителя Корпорации развития Среднего Урала Игорь Визгин.