В массовую продажу поступает новый городской кроссовер «Москвич-3»
23 ноября на Московском автомобильном заводе «Москвич» начали серийную сборку автомобилей. В церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы завода, стал кроссовер «Москвич-3».
Автомобиль представляет собой модель кроссовера, он оснащен бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 ньютон-метров) в паре с автоматической трансмиссией CVT или 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Предприятие в короткие сроки открыло производство и наладило логистические цепочки после ухода иностранного партнера. Такое событие стало возможным благодаря соглашению о сотрудничестве с технологическим партнером ПАО «КАМАЗ», в рамках которого была разработана стратегия развития завода на срок до шести лет.
«Приоритетом завода станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов. В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля “Москвича-3” и электромобилей. Задача на ближайшее время – наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», – сказал Денис Мантуров.
Запуск полномасштабного производства на площадке «Москвича» обеспечит работой еще около 40 тыс. человек.
«Москва сегодня запускает новую модель под старым брендом “Москвич”, и это, конечно, историческое событие. Понятно, что вначале мы начинаем с крупноузловой сборки, но через несколько лет я уверен, что Москва будет выпускать уже на собственной платформе автомобиль. Более того, это будет электромобиль, потому что у Москвы есть большая компетенция в области электротранспорта, начиная от рельсового транспорта и заканчивая электрическими речными трамвайчиками. Все больше и больше на улицах Москвы электротранспорта, электромобилей. Это будущее и с точки зрения технологий, и с точки зрения экологии большого города», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
«КАМАЗ имеет успешный опыт антикризисного управления, а также опыт крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объемов локализации. Кроме того, благодаря созданной за последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению “Москвича”. Мы рады, что наработки КАМАЗа послужат дальнейшему развитию российского автопрома, в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Продажи нового городского кроссовера «Москвич-3» в Москве и Центральном федеральном округе начнутся в декабре 2022 года. До конца 2022 года на заводе соберут 600 автомобилей – 400 автомобилей с ДВС и 200 электромобилей.
24 марта 2022 года компания Renault приняла решение приостановить деятельность в России. 16 мая 2022 года московские активы «Рено Россия» в рамках взаимного соглашения перешли Правительству Москвы. 3 июня 2022 года предприятие переименовано в АО «Московский автомобильный завод “Москвич”». 6 июля 2022 года между Правительством Москвы и ПАО «КАМАЗ» подписано соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта на московском автомобильном заводе «Москвич».
В рамках соглашения с «КАМАЗом» разработана стратегия развития завода на срок до восьми лет, согласно которой в производстве легковых автомобилей определены три больших шага. Сегодня состоялся запуск производства в рамках первого этапа: при содействии «КАМАЗа» оперативно налажены новые цепочки поставок и дан старт крупноузловой сборке автомобилей «Москвич-3» и электромобилей с постепенным повышением доли локализации. Кроме того, ведется разработка собственной новой универсальной платформы российского электромобиля и создание производства ключевых автокомпонентов при всесторонней поддержке правительства России.
На втором этапе, с 2024 года, параллельно с крупноузловой начнется мелкоузловая сборка, а уровень локализации вырастет за счет привлечения более широкого пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.).
На третьем этапе на «Москвиче» начнется производство российского электрического автомобиля из основных российских компонентов на собственной универсальной платформе (электродвигатель, батареи, редуктор).
Планируется, что в 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 тыс. автомобилей, в том числе 10 тыс. с электродвигателем, в 2024 году – не менее 100 тыс. машин, в том числе 20 тыс. с электродвигателем. При этом 50% этого объема будет произведено по технологии крупноузловой сборки, еще 50% – по технологии мелкоузловой сборки.
В соответствии с глобальным трендом на инновационное автомобилестроение и экологичное будущее, а также растущим спросом на электрокары приоритетом завода «Москвич» станет производство удобных, безопасных электрических автомобилей, которые можно будет использовать в качестве личного и городского транспорта (такси, каршеринг).
Город помог сохранить трудовой коллектив предприятия. В штате компании заняты 2045 человек. Средний возраст сотрудников – 38 лет, средний стаж работы на заводе – восемь лет. При этом 46% сотрудников работают на предприятии более 10 лет.